Система, разработанная инженерами Lotus, состоит из влагозащищенного динамика, помещенного в районе переднего бампера, и электронного блока, отслеживающего степень нажатия на педаль газа и режим работы гибридной установки, и имитирующего звук настоящего двигателя.
Причем уровень шума может меняться - чем сильнее нажата педаль газа, тем сильнее "ревет" виртуальный мотор. Звук, издаваемый установкой, может быть любым, однако разработчики считают, что лучше использовать имитацию традиционного двигателя, звучание которого легко распознать даже в полной темноте.
На гибридных автомобилях электронный блок системы "Safe & Sound" может отслеживать, какой из двигателей сейчас работает - электрический или обычный, и отключать звуковой генератор в ситуации, когда заведен традиционный мотор. Для демонстрации этой функции компания Lotus построила экспериментальный автомобиль на базе Toyota Prius. Однако сроки появления подобной системы на серийных машинах пока не сообщаются.
А какие звуки обычно плохо распознаются в полной темноте?