Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кто отвечает за порчу машин при эвакуации. Позиция ГИБДД

14 декабря 2017, 16:53
Кто отвечает за порчу машин при эвакуации. Позиция ГИБДД
Фото: 66.RU
На штрафстоянки области с начала года попали более 30 тысяч машин. Но диким рынком никто не управляет.

Согласно официальной статистике Управления ГИБДД по Свердловской области, за 10 месяцев 2017 года сотрудниками Госавтоинспекции в Свердловской области было возбуждено 32,6 тыс. административных производств с применением задержания транспортного средства.

В Свердловской области формируется негативная практика разрешения конфликтных ситуаций из-за нанесения ущерба автовладельцам при автоэвакуации их транспортных средств. Дорожная инспекция работает в тесной связке с автоэвакуаторами, привлекает их к рейдам, фиксирует факт погрузки и транспортировки, но не отвечает ни за соблюдение законодательства в части порядка, ни за возмещение ущерба автовладельцу в случае порчи имущества.

«В компетенцию органов Госавтоинспекции не входит разрешение вопросов о нарушении юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перемещение и хранение транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, нормативных актов», – сказано в официальном ответе Управления ГИБДД по Свердловской области.

Соблюдение правил не контролирует и министерство транспорта Свердловской области, которое после длительных споров с общественным советом утвердило приказ «О требованиях к фотофиксации внешнего вида задержанного транспортного средства». Он действует в регионе уже почти год. Согласно правилам, при каждой эвакуации делается 10 качественных снимков (до и после погрузки на эвакуатор и уже на штрафстоянке), которые должны храниться 3 года. Министерство не отслеживает исполнение приказа, ГИБДД также сообщает, что это не входит в ее компетенцию. И фактически в регионе нет структуры, которая бы защищала права собственника, имуществу которого нанесен ущерб.

В инструкции Mitsubishi Motors говорится, что Outlander XL, например, запрещается буксировать с помощью эвакуатора, оснащенного подъемной лебедкой, потому что трос повредит бампер и переднюю часть автомобиля. Концерн запрещает буксировать полноприводные автомобили с вывешенными передними или задними колесами — это может привести к повреждению трансмиссии, кроме того, автомобиль может соскочить с тележки. Буксировка авто с вывешенными передними или задними колесами запрещается, даже если включен режим 2WD.

Полноприводные и заднеприводные BMW с автоматической трансмиссией можно буксировать только с полной погрузкой. Частичная погрузка (машину поднимают за заднюю ось, а передние колеса катятся по земле) недопустима. Такой вариант можно использовать только при наличии у машины механической коробки передач, да и то если коробка находится в нейтральном положении (а не на первой скорости, как делают многие автовладельцы). Поломки в результате нарушения правил буксировки BMW, Mitsubishi и Toyota вправе не считать гарантийными случаями.

Формально, ответственность должна нести компания, которая осуществляла погрузку, но сколько всего таких компаний, как осуществляется их отбор и как часто происходят нарушения при погрузке в присутствии сотрудников полиции, в ГИБДД не стали отвечать.