Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Купи, пока можешь. В 2018 году цены на автомобили резко вырастут

11 декабря 2017, 11:30
Купи, пока можешь. В 2018 году цены на автомобили резко вырастут
Фото: архив 66.RU
Минпромторг предложил увеличить утилизационный сбор, что приведет к повышению цен на легковые машины.

Минпромторг доработал и ужесточил проект по увеличению утильсбора на автомобили с 2018 года. По данным источника «Коммерсанта», сбор на легковые автомобили может подняться на 87–125% в зависимости от объема двигателя.

Отмечается, что отечественным концернам увеличенный сбор не повредит. Им, вероятно, проиндексируют промышленные субсидии, которые смогут компенсировать увеличение сбора. Поэтому наибольший ущерб ждёт иностранных производителей, реализующих продукцию в России. В то же время ожидается, что реформа заденет и иностранные концерны, импортирующие часть моделей, которые были произведены на построенных в России заводах.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting рассказал изданию, что рост утильсбора для легковых машин на 87–125% может оказать негативное влияние на восстановление рынка отечественных автомобилей. Другие представители автоконцернов придерживаются схожего мнения, что реформа «абсолютно неприемлема ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла» и будет во вред и производителю, и покупателю. Дмитрий Бабанский, отметил, что покупательская активность еще не так высока, как хотелось бы, при этом цены на машины с учетом роста акцизов могут вырасти в 2018 году в среднем на 10–17%.

В сентябре стало известно о предложении Министерства финансов увеличить размер утилизационного сбора на автомобили на 15%. По подсчетам министерства, такая мера принесла бы в госказну дополнительно более 28 млрд руб.

Сегодня все автопроизводители платят утилизационный сбор. В 2012 году он был введен только для иностранных автоконцернов, импортирующих машины в Россию или имеющих на территории страны сборочные мощности. Но неравенство отечественных и зарубежных концернов вызвало возмущение стран-партнеров России по ВТО. Поэтому в 2014 году сбор настиг и отечественных автопроизводителей. Уравнение было символической мерой для успокоения мирового сообщества, так как своим соотечественникам государство выплачивает субсидии, позволяющие покрыть расходы на уплату сбора.

Базовая ставка для легковых машин составляет 20 тыс. руб. с единицы, для грузовиков и автобусов – 150 тыс. Ее размер может отличаться в зависимости от массы автомобиля, объема его двигателя и года выпуска.