На саммите Connected Car, который прошёл в Москве, Минпромторг представил своё видение автомобильного будущего. Причём, ближайшего: эти поправки касаются периода с 2020 года. Если коротко, то Министерство хочет сравнять автопарки России и Европы по наличию в машинах систем помощи водителю. Так, с 2020 года обязательными к установке хотят признать
- автоматическое торможение перед препятствием;
- распознавание пешеходов с функцией торможения;
- адаптивный круиз-контроль;
- адаптацию скорости авто на основании дорожных знаков.
Слайд из презентации замминистра промышленности и торговли Александра Морозова о поправках в техрегламент Таможенного союза, связанных с функцией автоматического вождения. Зелёное — то, что будет обязательно в ЕС в ближайшие годы; голубое — плановые поправки в регламент Таможенного Союза; коричневое — поправки, которые примут в ускоренном темпе. Фото: «Русский автомобиль» |
Сегодня наборы таких систем есть, например, у Ford Mondeo/Kuga, линейки Volvo и вообще всего премиум-сегмента, у топовых моделей Skoda и Volkswagen. Но нет, например, на Lada Vesta, Xray, Renault Duster и Kaptur, Nissan Qashqai и X-Trail — то есть на автомобилях из Топ-25 продающихся по стране.
Пока что всё, представленное на слайде, — проект, но если эти поправки в Техрегламент внесут, то, теоретически, в России вне закона могут стать многие новые бюджетные автомобили. Или могут остаться, но со значительным удорожанием из-за апгрейда, предсказать которое сегодня не представляется возможным: технически, если к «Весте» добавить весь набор со слайдов, то она подорожает примерно вдвое.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Система мониторинга слепых зон чисто технически не очень сложна в реализации и не должна стоить дорого: по себестоимости примерно на уровне парктроников, поэтому встречается массово даже на автомобилях нижнего ценового сегмента (см. Focus) |
Напомним, последняя электронная фича, которая стала обязательной — система экстренного оповещения «ЭРА ГЛОНАСС». Её ставят на все новые автомобили с января этого года. По разным оценкам, её интеграция в автомобиль обходится конечному потребителю в 40 000± рублей сверх обычной цены.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную скорость до впереди идущего автомобиля и при необходимости оттормаживает машину до полной остановки. Пока встречается преимущественно в топ-моделях среднего класса и погловно в премиум-сегменте. |
При этом эксперты отмечают, что «Техрегламент — это не только ответ на вопрос «да» или «нет». Это закон, регламентирующий множество частностей. Там должны быть прописаны сроки, исключения, другие допущения». Будем следить за развитием событий.
Купил соболь бизнес для своего дела в 2017 году. По тех регламениу должен быть эра глонас и абс. Ни того ни друго нет. Но на учет поставили. А вы про передовые фишки