Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Крупный бизнес отказывается от грузовых вагонов в пользу автотранспорта

28 ноября 2017, 16:15
Крупный бизнес отказывается от грузовых вагонов в пользу автотранспорта
Фото: 66.RU
Перевозка грузов по железной дороге сокращается из-за отсутствия сервисных услуг.

Крупный бизнес, столкнувшийся с нехваткой подвижного состава, идет по пути развития собственной логистики с использованием автотранспорта. О своих планах по развитию направления объявляли и «Мечел», и дивизионы госкорпорации «Ростех».

Новый тренд уже отразился на цифрах перевозок по железной дороге на Урале. По официальным данным СвЖД, грузооборот за семь месяцев 2017 года снизился на 0,5% — до 11,9 млн тонн. Зафиксировано сокращение погрузки нефти и нефтепродуктов – 35,3 млн тонн (-4,1% к январю — октябрю 2016 г.); лома черных металлов – 2,1 млн тонн (-0,8%); цемента – 2,5 млн тонн (-19,1%); кокса – 1,4 млн тонн (-1,3%). Часть этих грузов перешла к автотранспортным предприятиям.

Одна из причин, по которой бизнес стал переводить грузы на автотранспорт, — сервис. Компании быстрее реагируют на запросы предпринимателей, предлагая им услуги по принципу «все включено»: это и обязательная страховка, и отслеживание грузов, и включение «первой и последней мили» – доставки до конечного пункта. А также отсутствие зависимости от работы сортировочных пунктов, ожидания формирования железнодорожного состава позволяет их клиентам экономить время и деньги.


«Нам пришлось двигаться в сторону автотранспорта», — рассказал «РБК Екатеринбург» начальник транспортного управления Уралмашзавода Станислав Лукинов. Автомобильные транспортно-логистические компании, по его словам, особенно выигрывают с точки зрения скорости и удобства доставки грузов. Уралмашзавод отказался от услуг нескольких подрядных организаций и подписал соглашение о сотрудничестве с группой компаний «Деловые Линии». Она должна обеспечить возросшие потребности машиностроительного предприятия в автоперевозках. Уже 27% грузов Уралмашзавод отправляет автомобильным транспортом (остальные 70% — железной дорогой и 3% очень срочных и дорогих грузов — авиаперевозками). При этом в последнее время растут именно автоперевозки.

Некоторое время назад на новое соглашение с «Деловыми Линиями» вышел Уральский приборостроительный завод (УПЗ, входит в концерн КРЭТ госкорпорации «Ростех»). Завод отправляет машинами до 100% сборных грузов. УПЗ намерен увеличить объем отгрузки на 15-20% в ближайшие годы, и обрабатывать их будут «Деловые Линии». В ближайшее время эта же компания станет единственным перевозчиком Свердловского завода трансформаторов тока, для которого отправляла 99% грузов. После выхода на рынки Дальнего Востока еще 1% отойдет перевозчику, рассказала инженер службы логистики Свердловского завода трансформаторов тока Наталья Карелина.

Еще одно предложение от транспортно-логистического оператора — специальные сервисы для отправителей, которые выходят на долгосрочные отношения с перевозчиком. Специальные клиенты могут получить индивидуальный пакет. По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, в пакет может войти специальный тариф и возможность постоплаты (например, так компания работает с Уралмашзаводом).

«Осенью перешли на новую систему взаиморасчетов. Нам дают возможность пополнить баланс, когда это удобно компании. А наш груз могут принять за несколько часов до отправки фуры с терминала. С другими компаниями пробовали обсуждать такую схему, но выиграл перевозчик, ориентированный на сервис», – говорит Лукинов.


«Железная дорога по отдельным направлениям не конкурент автотранспортным компаниям с точки зрения скорости и удобства доставки. Особенно заметно это было в последнее время, когда шла подготовка страны к отопительному сезону, и на магистрали был дефицит полувагонов. Среднемесячный объем отгрузки – 1,5 млн тонн, и она прирастает ежегодно, как и объем продукции, которую выпускает Уралмашзавод (20–30% — прирост по сравнению с прошлым годом). Мы улучшаем логистику, сокращаем сроки отгрузки, и когда заключаем контракт — имеем жесткие обязательства, которые должны выполнить. Хотим сейчас из зоны сервисного обслуживания перейти на доставку готовой продукции», – объяснил Лукинов.