Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дикие байкеры пытаются уйти от полицейской погони. Подборка видео с камер GoPro

26 октября 2017, 16:03
Дикие байкеры пытаются уйти от полицейской погони. Подборка видео с камер GoPro
Фото: отдел пропаганды ГИБДД по Свердловской области
Журналист 66.RU подвел итоги сезона с командиром мотогруппы ГИБДД. Полицейский, который все лето дежурил с видеокамерой на голове, рассказал о ревунах, перебитых байках и бесправниках.

Мотосезон в Екатеринбурге завершен — как официально, так и фактически: садиться за руль двухколесного транспорта в октябрьскую погоду решаются единицы. Второе лето подряд байкеры передвигались по городу под надзором сотрудников ГИБДД из специализированной мотогруппы. Согласно официальной статистике, в минувшем сезоне полицейские на четырех мотоциклах BMW выявили 840 нарушений правил дорожного движения.

Стражи порядка рассказывают, что на второй год работы мотогруппы число байкеров, которые не останавливаются по требованию сотрудников, сократилось. Но тем не менее еще остаются нарушители, которые рассчитывают удрать. Чаще всего это заканчивается вот так:

В интервью 66.RU командир мотогруппы, майор полиции Сергей Соколкин подвел итоги своей работы за сезон, объяснил, почему некоторые байкеры до сих пор не реагируют на требование остановиться, и признался, что полицейские на мотоциклах подсматривают за автомобилистами.

Дикие байкеры пытаются уйти от полицейской погони. Подборка видео с камер GoPro
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

— У вас есть четыре мотоцикла. Сколько сотрудников несли на них службу этим летом?

— В мотогруппе пока семь человек. В сезон задействованы все четыре мотоцикла ежедневно. Мы будем увеличивать штат, потому что людям надо и в отпуск сходить, и учится кто-то параллельно со службой, получает высшее образование.

— По какому принципу вы набираете людей?

— Во-первых, чтобы была категория A. Во-вторых, навыки вождения мотоцикла. Все сотрудники у нас — приезжие из области, скажем так, деревенские ребята, которые когда-то в детстве ездили на мотоциклах. С таким прицелом мы их и набирали: главное — опыт. Затем мы их обучали при поддержке Mad Toys — это клуб, который специализируется на экстремальном вождении мотоцикла. Тренер Алексей Иванов обучал нас на территории «Экспо». Там была и практика, и теория.

— То есть ребят брали по их собственному желанию?

— Конечно! Как можно принудить человека управлять мотоциклом, который стоит почти два миллиона? Все они служат в моей роте (Сергей Соколкин — командир специализированной роты ДПС ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, — прим. 66.RU), мои люди и управляют мотоциклами.

— Просматривая видеоролики дежурств, с удивлением узнал, что ваши сотрудники не пользуются жезлом. Правильное впечатление?

— Не совсем. У них в кофре (это багажник с правой и левой стороны в задней части мотоцикла) есть и жезлы, и алкотекторы, и другие приборы. Но жестом руки тоже по закону можно остановить. Главное — это должно быть понятное водителю требование.

— По ощущениям, какая доля от общего числа не останавливаются?

— Вы знаете, в этом году уже меньше. Да и бесправников стало меньше: в прошлом году мы оформили 126, в этом — уже 78. Люди увидели, что мы стали работать.

— Бесправники — кто эти люди?

— Человек, допустим, раньше ездил на автомобиле. Его лишили прав — и он пересаживается на мотоцикл, думая, что теперь его никто не догонит. Есть и такие, у кого открыта категория M — на мопед, а они управляют мотоциклом с объемом двигателя свыше 50 кубов. В общем, чаще всего убегают те, у кого с законом непорядок.

— По признанию мотоциклистов, их непросто наказать за превышение скорости: спереди госномер не установлен, сзади его часто загибает ветром. То есть по фото с камер видеофиксации их к ответственности не привлечь…

— У нас есть уже около ста материалов за неправильную установку госномера. Чаще всего либо он установлен под крылом, либо слева или справа. А должен — посередине, где болтик, под фонарем. За это предусмотрен штраф 5 тыс. руб. или лишение прав. Много было моментов, и по судам ходили ребята, но ни одного решения отменено не было. Все наши материалы рассмотрены: кого-то лишили права управления, кому-то выписали штраф.

Дикие байкеры пытаются уйти от полицейской погони. Подборка видео с камер GoPro
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

— Адекватные байкеры довольны вашим присутствием в городе. Говорят, что в центре порядка стало больше, но на окраинах по-прежнему бардак — потому что вас там нет.

— На самом деле мы ездим и по той же Сортировке, и выезжаем в ближайшие к Екатеринбургу города: Верхнюю Пышму, Арамиль, Полевской, Сысерть. В сезон ребята ежедневно оформляли от 10 до 20 материалов. Считаю, областного центра и близлежащих городов нам пока достаточно. В центре Екатеринбурга, конечно, дежурим чаще, потому что много было жалоб от граждан, что байкеры не дают по ночам спать. Речь идет о «ревунах», которые приделывают трубы, «флейты». Мы их привлекаем за техническую неисправность — штраф 500 руб. и требование устранить. Если не устранил, ему грозит административный арест — по тому же принципу, как с тонировкой на автомобилях.

— Из общего числа зафиксированных мотогруппой нарушений за сезон 45 было не в отношении мотоциклистов. То есть автомобилистам и пешеходам тоже нужно вас бояться?

— Ну, во-первых, нужно не нас бояться, а просто соблюдать ПДД. Во-вторых, сотрудник мотогруппы, когда едет в потоке, видит, что происходит в салонах автомобилей. А там может ехать ребенок без специального кресла, водитель может разговаривать по телефону и т.д. Зафиксировали, спокойненько остановили и выписали штраф. Тем более если у сотрудника есть видеорегистратор.

— Мотоциклистов в сравнении с автомобилистами в городе не так много. Есть среди них беспредельщики, которых вы уже знаете в лицо?

— Не буду называть фамилии, но есть. Бывали случаи, когда у байкера изъяли мотоцикл с перебитым номером двигателя, а он начинает нас жалобами заваливать. Это непорядочные люди, которые не дружат с законом, а потом начинают права качать. Из наиболее частых нарушений ПДД — отсутствие страховых полисов, нарушение правил регистрации, правил маневрирования — перестроения слева направо без включения поворотника.

Дикие байкеры пытаются уйти от полицейской погони. Подборка видео с камер GoPro
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU

— Особо дерзкие байкеры пишут на форумах, что ваши BMW не способны угнаться за спортивными байками. Были ли такие случаи?

— В этом году такого не было, 110 лошадиных сил вполне достаточно. Помню, как одного нарушителя попытались остановить на перекрестке Ленина — Карла Либкнехта, а смогли только на Крылова, на Старой Сортировке, уже на выезде на Шувакиш. Представьте, где это! Дело было вечером, его гнали все четыре наших мотоцикла. Лишили этого товарища прав на полгода за установку подложных госномеров и забрали мотоцикл. Он оказался ворованным и перебитым, куплен был где-то в Белоруссии. Также выписали ему штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора — всего на 12 тыс. руб., и протоколы за восемь выездов на встречные полосы. Этому парню 26 лет. Конечно, молодежь чаще нарушает. Люди в возрасте ездят спокойно и адекватно, а когда сотрудники их останавливают, даже спасибо говорят от своего сообщества.

— Сезон официально закончился 20 сентября. Чем сейчас занимаются ребята из мотогруппы?

— Так же несут службу, как и обычные сотрудники.

— В чем отличия, помимо очевидных?

— Наверное, главное — надо быть более хладнокровным, чтобы догнать мотоцикл, который несется по городу между рядами с бешеной скоростью. Ведь в прошлом году процентов 70 приходилось преследовать. Повторюсь, сейчас с этим лучше стало.

P.S. Как заявил на пресс-конференции глава свердловской ГИБДД Юрий Дёмин, со следующего сезона мотогруппа получит еще пять мотоциклов BMW — их станет уже девять.