Иван Шкиря, основатель системы работы с клиентским потоком Callibri, на своей странице в Facebook рассказывает, как он выбирал себе новый автомобиль, и попутно устраивает стресс-тест премиум-дилерам. Публикуем без купюр.
— Наверняка кому-то опыт будет полезным, так как мы все тут привыкли верить глянцу и интернетам, а там, оказывается, врут. И еще: я открыл формулу покупки оптимального автомобиля.
Внезапно приспичило нам поменять машину.
Контекст покупки следующий:
основной автомобиль на 4–5 лет на семью из четырех человек (+ мини-псина) для езды по городу, вылазок на выходные на дачу и редких автотрипов по России;
опциональная возможность перепрофилирования под авто жены;
автомобиль должен быть новым и во всех направлениях круче, чем предыдущий Q3 (поэтому в списке нет ничего из Японии и Америки, хотя я был гордым владельцем Cadillac SRX и подозреваю, что, будь у нас в городе приличный дилер, снова бы мог им стать, ну да шут с ним);
бюджет, снизу ограниченный уже озвученными требованиями, а сверху — тем, чтобы покупка на остальной жизни никак не сказалась.
Требования к самому автомобилю выглядели следующим образом
Езда: полный привод, автомат (любой, у меня было три машины с DSG: Q3, A3, Jetta, и проблем я с «ломучим роботом» не знал), до 250 коней, разгон в пределах 6,5 секунд с опциональным повышением до пяти. Скорость важна не цифрой, а комфортом в городе и за городом. Кто ездил, тот знает. Ну и, как выше сказал, не хотелось понижать комфорт после бешеной чипованной Q3.
Интерьер: кайфовый на вид и, главное, на ощупь. В идеале хотелось найти светлый салон (кресла, панель, двери) + черный низ, панорамная крыша обязательна (в свое время была на «Пежо» — для детей суперфича).
Экстерьер: кайфовый внешний вид.
Ликвидность: это про актуальность тачки сегодня, через год и через пять лет.
Фарш: набивка базы всякими фишечками, свистелочками-перделочками. Из необходимого — хорошая кожа, хорошие сидухи, панорама, музыка. Из мультимедии достаточно хорошо реализованного bluetooth.
Комфорт: чтобы круто было и в повороте, и на грунтовке, и в пробке. Вот всем сестрам по серьгам и по жопе.
Размер: странный пункт, но с учетом текущего размера семьи и возможной передачи машины супруге большая машина не нужна.
Дилер-бренд: важно, кто продает машину и кто обслуживает. Например, воспоминания об «Автобане» и «Кадиллаке» у меня заканчиваются нервным тиком во всех конечностях. А от «Ауди» на Бебеля только положительные эмоции.
Сейчас по этим пунктам разберу всех оттестированных за пару дней. Ну и коротко — кто не вошел в тест:
VW Tiguan всерьез не рассматривался. С одной стороны, он самый дешевый из приличных вариантов, реальный best-buy. Но, во-первых, размер не особо больше Q3, а во-вторых, это вообще каким-то шагом вперед рассматривать сложно.
VW Touareg — старый, медленный, хороший, тесный (для таких габаритов). Для дедушки, я думаю, самое то, но для молодой семьи — скука.
Cadillac SRX — нет приличного дилера в городе.
Audi Q7 — дороговато и великовато в перспективе на женамобиль.
Заочно понравился размером, третьим рядом, внешним видом. Я даже ехал аванс вносить, но реальность оказалась интереснее.
Езда — 2/5.
Интерьер — 3/5.
Экстерьер — 4/5.
Ликвидность — 3/5.
Фарш — 3/5.
Комфорт — 3/5.
Размер — 5/5.
Дилер-бренд — 2/5.
Дизель дохлый, чип не спасет. Бензин, кстати, тоже. Как ни странно, это вовсе не те прекрасные 2 литра, что стояли на Q3 или ставятся на новый «Тигуан», это какое-то печальное недоразумение.
Грубые материалы, унылый интерьер. В целом все просто никак. Более дешевый Tiguan оставляет гораздо лучшие ощущения, про остальных участников сравнения вообще молчу. Снаружи дизайн на любителя, но, если не считать спорную задницу, мне понравился.
Машина в РФ очень дорогая. В Европах стоит как «Тигуан», а у нас на 15% дороже, что объясняется отсутствием локальной сборки. Так что вангую снижение цен в 2018-м. По опциям — обычный «Солярис». На дороге гулко, неуверенно, дерганно. По размерам — чехи молодцы. Максимально большой салон в минимальных размерах. Больше так никто не умеет.
ИТОГО:
«Шкода», которая не едет, почти за 3 млн — это ад. «АЦ Космонавтов» разочаровал сонными, ленивыми менеджерами. «Кодиак» — разочарование года.
Skoda Kodiaq
Mercedes GLC/GLC Coupe
Езда — 3/5.
Интерьер — 4/5.
Экстерьер — 4/5 и 2/5.
Ликвидность — 4/5.
Фарш — 2/5.
Комфорт — 5/5.
Размер — 5/5.
Дилер-бренд — 3/5.
Никогда не было «Мерседеса», интересно пощупать. Динамика никакая, у меня «двенашка» бодрее была, но на трассе прямую держит отлично. Что очень понравилось — вертлявость и радиус разворота. Привет заднеприводной платформе. Салон хорош в светлом цвете и с матовым деревом. Снаружи обычный кузов хорош, «купе-кроссы» все страшенные уроды, на мой вкус. Рестайлинг в ближайший год-два, но моделька будет жить еще года четыре точно. Ну и «Мерсы» наверняка продаются хорошо.
Фаршированный автомобиль был один, и тот — 2016 года. Так что выбирать приходилось только из баз (светодиодная оптика, кожа, электроприводы, да и все). Причем ездил не на пневме, а на пружинах, очень понравилось, как стоит на прямой и едет по нашим дорогам. Эх, жаль двигатели не завезли. Второй ряд тесноват, багажник странный, но в целом под требования подходит.
В «Штерн» даже соваться не стал: пару раз там был, так меня чуть плевками не выгнали. Поэтому устремился в «АСМОТО МБ». Там, надо сказать, не особо лучше. Но я сдаваться не собирался, поворчал слегка и получил менеджера, который все рассказал, показал, прокатил.
Динамики нет, комфорта нет, как телега. Интерьер на фотках более-менее, вживую уныл, а на ощупь похож на BMW. Снаружи очень красивый автомобиль. Есть прекрасный синий цвет.
Конкретно в РФ Jaguar — это никакой не премиум, а где-то рядом с Cadillac и Infiniti. Задирать так ценники — глупое решение, тем более что они ничем не подтверждены. Вангую конское падение цен на вторичке. Фаршированные машины по адекватным ценам — только 2016 года. Свежие безобразно дорогие. Про комфорт нечего комментировать. Размер хороший. Как раз между средне- и полноразмерными. Багажник прикольный.
Был в салоне на Металлургов, менеджер — типичный хипстер с жаждой продаж и двойкой по клиентоориентированности. Офтоп: зато посмотрел Velar.
Фото: архив 66.RU
Экстерьер на 10+. Интерьер так себе. Качество на уровне того же «Ягуара», а сенсорные тормозные дисплеи — это несерьезно в качестве основного рабочего интерфейса.
ИТОГО:
Для меня за эти деньги — Q7 для города и «Дискавери» для загорода.
Jaguar F-Pace
BMW X5
Езда — 3/5.
Интерьер — 2/5.
Экстерьер — 5/5.
Ликвидность — 4/5.
Фарш — 2/5.
Комфорт — 2/5.
Размер — 4/5.
Дилер-бренд — 3/5.
На излете лет стали хорошо скидывать и сделали базовую трехлитровую модификацию 2.5D. Причем достаточную по нижней планке (псевдокожа, подогрев руля). Круто, что Х5 в этой комплектации конкурирует с фаршированными машинами размером меньше. Сам Х5 — медленный, жесткий, при этом укачивает. Фу просто. Не ожидал. Сидухи удобные, качество — нет, панель приборов — из 80-х. У меня даже на «восьмерке» интереснее было. Экстерьер — пофиг, что старый, выглядит монументально и прекрасно.
Про ликвидность: с одной стороны, скоро обновление, с другой — это «бумер». Да и цена приятная. Думаю, скинуть проблемы не составит. Что до фарша, то в моем бюджете без вариантов: кожа (стремная довольно), регулировки, подогрев руля. Наверняка машина преображается спустя пару миллионов, но я даже смотреть не стал: бюджет. Едет как трамвай на разбитом асфальте. И в целом великоват: мне кажется, жене в нем будет нелепо.
В «BMW АвтоХаус» со мной никто разговаривать не стал, я плюнул и ушел. А вот на Металлургов удивительно расторопный менеджер Александра была. Прямо молодец, за «бумерами» — к ней. Скоро же новый Х3 и 6 GT подойдут — вот их надо будет глянуть.
Шумновато и жестковато, но динамика и реакции понравились. Ощущение, что разные марки с Х5. У БМВ вообще паршивые интерьеры — как по архитектуре, так и по качеству. Х3/Х4 — яркий представитель: хоть фарш, хоть база — везде одинаково уныло. По экстерьеру — Х3 вроде ничего, Х4 — редкостный крокодил. По оснащению ничего интересного, только если движки добавлять. По комфорту понравилась, по размерам — самое то. Что касается работы дилера — см. выше.
ИТОГО:
Через пару месяцев новый Х3 привезут, поэтому если и брать, то с неприлично большой скидкой, а таких не дают.
Сделан качественно, но похож на европейский отель 3* без реновации с конца 80-х. Вроде и дорого-богато, но как-то все устарело, и есть ощущение, что кто-то уже снял хрустальную люстру с потолка, да и вензелей на окнах не хватает. Главная проблема, что внешнему виду вообще не соответствует. А! Еще есть куча машин с красным (!) салоном. У «Мерсов» тоже. Ужас. Вообще если не брать Velar, то самая красивая машина из осмотренных.
С ликвидностью всё понятно: еще лет пять ее точно будут продавать. Судя по новому поколению «Панамеры» и «Кайена», рестайл вообще ничего не изменит, а смена поколений упростит и сделает салон в стиле техно. Что, кстати, хорошо.
В бюджете базовый бензин, на коже. Нет ощущения монументальности, очень похоже на проклееный Q3. Размеры салона не больше Q3, что странно. Внешние габариты при этом приличные. В салоне менеджеры холодные, смотрят брезгливо. Хотя в процессе на все вопросы отвечают, перезванивают, уточняют. Вообще по «добиванию» они лучшие.
Самая динамичная в тесте машина (да-да, быстрее «Макана»). При этом я знаю, что может сделать простейшая перепрошивка на Stage 1. Салон самый качественный. По материалам, подгонке и тактильным ощущениям лучше «Порша», на уровне «Мерса». Но по архитектуре, дизайну и общим ощущениям — на пару голов выше.
Снаружи выглядит откровенно уныло, надо играться дисками и цветом, чтобы стало повеселее. В рассматриваемой тачке был пакет S-line вместо моего любимого некрашеного пластика. Цветов кузова ярких (на которых нашу пыль не видно) нет.
Тачка новая, на конвейере будет лет восемь, не меньше, так что с моими пробегами продать проблемы не будет. Но я рассматривал фаршированную машину, ее по хорошей цене не продать. Вот как я себе это сформулировал: в салоне покупают комплектации, а с рук — модели. Но в моем случае версия S-line, где спортсидухи, кожа алькантара, панорама с люком, пневмоподвеска, музыка Bang & Olufsen и еще кучка ништяков, на 50% от базовой стоимости.
По комфорту — пневмоподвеска творит чудеса, возможность лифтануть до 24 см радует. По размерам — все как и требовалось.
Все предыдущие «Ауди» обслуживал и брал на Бебеля. И в этот раз первым делом сунулся туда, но получил шаблонные варианты с фразой «трейдинщик будет через три дня, тогда и приезжайте». А вот на Космонавтов встретил лучезарный Дмитрий, который виртуозно обрабатывал меня в течение пяти часов (а я так-то просто заехал!), в итоге отпустил, взяв аванс.
Были всякие там ситуации за неделю согласования опций, скидок, формата покупки, Димон держался молодцом, за что ему респектище. Да и весь салон понравился. «Автоплюс» всячески молодцы, жму руку, шлю приветы. Сергей, сорри за недоразумения.
Audi Q5
Мораль простая:
Не верьте тестам и журналам, смотрите машины сами.
Лучшая машина в сегменте — это тупо самая новая машина в сегменте. Наверняка новый Х3 и XC60 смогут составить конкуренцию и во многих дисциплинах побить Q5, а пока — безальтернативный вариант. Думаю, это актуально для любого сегмента.
P.S. комментарии из серии «на такси выгоднее» приветствуются, но всерьез не рассматриваются. Смысл покупки машины — в удовольствии. Кайфово на нее смотреть, трогать, жать газ. Кайфово управлять своим временем и местом. Кайфово понимать, сколько еще впереди.
Оценивать покупку машины для езды как инвестицию — идиотизм чистой воды. Это простое ежедневное удовольствие — как вкусная еда, красивая музыка или приятная компания. Каждый сам решает: ходить в кафехи-рестораны или лопать «дошик» со вкусом омаров.