Строго говоря, новый Velar действительно делит платформу с другим британским кроссовером — Jaguar F-Pace. Но трудно найти между ними хоть что-то общее!
Если долго вглядываться в обивку нового «Рейнжа», можно увидеть британский стяг и запеть «Боже, храни королеву». Руки при этом должны быть вымыты с мылом, а обувь — начищена до зеркального блеска, чтобы хоть как-то соответствовать интерьеру автомобиля. Дело в том, что глянца тут больше, чем в журнале «Татлер»: он вверху, посередине и снизу консоли, и даже кнопки на руле — глянцевые. Чтобы в первозданном виде хранить это царство блеска, экраны имеют олеофобное покрытие (технология отталкивает жиры, применяется в смартфонах), а в бардачке притаилась фирменная тряпочка (если сохранить блеск всё-таки не удалось).
Velar для британской компании стал своего рода полем для экспериментов и пионером нового концептуального интерфейса: всё взаимодействие с автомобилем идет через сенсорные экраны или с помощью голосового управления, лишь под отдельные функции оставлена пара физических клавиш. Создатели уверяют, что проблем не будет даже в сильные морозы — ниже 30 градусов. Пока что остается только поверить на слово и посмотреть на интерьер поближе на нашей интерактивной графике:
По пространству внутри Velar полностью соответствует положению в модельной линейке RR: он просторнее «Эвока», но недотягивает до Range Rover Sport, между которыми, собственно, он в линейку и поставлен. Дефицита места нет, как нет и избытка: нормальный вариант для путешествия вчетвером. Пятому в середине будет мешать торец подлокотника и выступающий трансмиссионный тоннель.
Еще момент: купеобразный профиль крыши с заужением к корме и панорамный люк съедают немало пространства над головой. С ростом от 180 и выше — аккуратно при посадке назад!
На глянце в интерьере и тотальном переходе от кнопок к экранам концептуальность нового Range Rover Velar не заканчивается: посмотрите на утопленные в двери ручки, которые выезжают на суперкаровский манер! Такие вещи привычны на выставочных шоу-карах, но не в серийных моделях.
|
Опять же встает климатический вопрос, но у британцев на него заготовлен ответ: говорят, ручки способны пробить 4-миллиметровую корку наледи. До этого пока не дошло, но при нуле за бортом всё работает превосходно. |
На этом с концептуальной лирикой закончим, перейдем к прозе жизни. В данном случае это алюминиевая платформа от Jaguar F-Pace/Range Rover Sport с передней двухрычажкой и многорычажкой сзади. Но общего с указанными моделями, повторюсь, найти трудно. Например, F-Pace в России не положена пневматика, а наш тестовый Velar с 21-дюймовыми колесами оснащается только такой подвеской. А это — лишняя прибавка к массе, поэтому на ходу Velar ощущается гораздо вальяжнее сородича. Он не столь легок на подъем и не так проворен на виражах. И даже 300 сил его турбодизеля в движении ощущаются не как что-то выдающееся, а как само собой разумеющееся. Для базовых версий будут доступны двигатели попроще — от 180 до 250 сил — но вот их уже, наверное, будет не хватать, а 300 — в самый раз.
Дизель, в общем, силами своими не будоражит, даже несмотря на бодрые 6,5 сек. разгона до первой сотни: он настолько плавно и молча их набирает, что в этом нет никакой драмы — тишь и спокойствие, только деревья за окном бегут всё быстрее и быстрее. За эту его совершеннейшую тишину работы и плавность можно и похвалить: мотор не выдает себя ни на холостом ходу, ни под нагрузкой. Даже если ползешь по глине в самом тарахтящем режиме — где-то между холостыми и 1500 об/мин — тряски и натужного урчания нет.
И раз уж заползли в глину. В нагрузку к моторам V6 (250–300 л.с.) идет та самая пневмоподвеска, и это безоговорочный плюс. Во-первых, с ней плавность хода даже на исполинских колесах абсолютно достаточна — в том числе на далеких от идеала проселках; а во-вторых, с ней дорожный просвет можно задрать до 27 см (у Velar с пружинной подвеской — 21 см). Это опять к вопросу о далеких от идеала проселках, которые нередко можно встретить даже в центре миллионника.
Правда, до пиковых значений Velar приподнимается, только если совсем сел или заехал в горную реку, но до этого дойдет в том случае, если заранее озаботиться выбором резины: штатный Continental хорош на твердых дорогах, но за их пределами весьма быстро забивается глиной и превращается в лыжи. И тут уж какой режим системы Terrain Reponse ни выбирай — лучше не будет.
Но вряд ли до такой грязи у будущих владельцев «Велара» дойдет дело, если уж даже 95% «Дискавери» никогда не съезжали с дороги, то Velar туда дорога и подавно заказана. Важнее то, что у него профиль а-ля «пятидверное купе», нежная кожа на креслах и натуральное дерево на дверях. И вообще весь салон — одно сплошное «вау», многим только этого будет достаточно для покупки.
На покупку стоить закладывать в среднем 5,5 млн: начальные Velar с двухлитровым дизелем или бензином отдают за 3,88 млн, 300-сильные версии стартуют с 5,21 млн, а First Edition для первых покупателей выйдет почти как старшие «Рейнджи» — 7,17 млн с дизелем и 7,21 млн с 380-сильным топовым бензиновым мотором и всеми мыслимыми опциями, какие только для этой модели припасены.
Range Rover Velar: выводы и ТТХ
| Паспортные характеристики Range Rover Velar D300 |
| - Турбодизель V6 300 л.с / 700Н*м
|
| |
| - Спереди: независимая, пневматическая, двухрычажная
- Сзади: независимая, пневматическая, многорычажная
|
| - 0–100 за 6,5 сек.
- Max — 241 км/ч
|
| |
| |
| |
| - Д/Ш/В: 4,8 / 2,0 / 1,6 м
- База: 2,8 м
|
| |
|
За тестовый автомобиль благодарим «Ленд Ровер Автоплюс» |