Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример

14 сентября 2017, 16:48
Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример
Фото: 66.RU
Две стороны одной улицы, два разных подрядчика — и такая разная судьба!

Всё как в бородатом анекдоте: «Одну ногу я побрила обычным станком, другую — древообрабатывающим»: вот Объездная, две половины которой отремонтированы разными организациями примерно в одно время (осень-2012/весна-2013).

Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример
Фото: 66.RU

Смотрим пристально на левую сторону:

Смотрим пристально на правую сторону:

Без приближения ясно, что справа асфальт ровнее, чем слева — на нем по крайней мере нет колеи и асфальт не отлетает кусками.

Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример
Фото: 66.RU

Возникает резонный вопрос: как же так? В городской администрации по традиции видят две причины образования колейности дорог: шипы и большегрузы.

При этом, если рассматривать конкретный участок дороги, то логично предположить, что поток автомобилей с шипованной резиной, движущийся в одну сторону, примерно эквивалентен потоку автомобилей с шипованной резиной, движущемуся в обратном направлении. О большегрузах и говорить не приходится: Объездная для них родная. При этом с одной стороны есть колея, с другой — нет.

Алексей Беззуб, «Росяма»:

Откуда берутся колеи на дорогах. Один простой пример

— К сожалению, подрядчики ремонтируют дороги с нарушением технологии, у них администрация эту работу принимает, оплачивает, дорога едва дотягивает до конца гарантии. И вместо того чтобы переделать откровенный брак по гарантии, нам начинают рассказывать, что во всем виноваты шипы и климат. Пять лет назад образовалось движение «РосЯма — Екатеринбург», мы не давали укладывать асфальт во время дождя, заставляли администрацию не платить бракоделам, в результате при одинаковой стоимости срок службы дорог увеличился в несколько раз. Один из примеров — Объездная. Или еще один пример — проспект Ленина перед 8 Марта. Дорогу сделали в 2012 г., через два года появились колеи, этот участок переделали — и уже три года нет колей. Согласитесь, что дело не в шипах?

66.RU