Всё как в бородатом анекдоте: «Одну ногу я побрила обычным станком, другую — древообрабатывающим»: вот Объездная, две половины которой отремонтированы разными организациями примерно в одно время (осень-2012/весна-2013).
Фото: 66.RU |
---|
Смотрим пристально на левую сторону:
Смотрим пристально на правую сторону:
Без приближения ясно, что справа асфальт ровнее, чем слева — на нем по крайней мере нет колеи и асфальт не отлетает кусками.
Фото: 66.RU |
---|
Возникает резонный вопрос: как же так? В городской администрации по традиции видят две причины образования колейности дорог: шипы и большегрузы.
При этом, если рассматривать конкретный участок дороги, то логично предположить, что поток автомобилей с шипованной резиной, движущийся в одну сторону, примерно эквивалентен потоку автомобилей с шипованной резиной, движущемуся в обратном направлении. О большегрузах и говорить не приходится: Объездная для них родная. При этом с одной стороны есть колея, с другой — нет.
Алексей Беззуб, «Росяма»:
— К сожалению, подрядчики ремонтируют дороги с нарушением технологии, у них администрация эту работу принимает, оплачивает, дорога едва дотягивает до конца гарантии. И вместо того чтобы переделать откровенный брак по гарантии, нам начинают рассказывать, что во всем виноваты шипы и климат. Пять лет назад образовалось движение «РосЯма — Екатеринбург», мы не давали укладывать асфальт во время дождя, заставляли администрацию не платить бракоделам, в результате при одинаковой стоимости срок службы дорог увеличился в несколько раз. Один из примеров — Объездная. Или еще один пример — проспект Ленина перед 8 Марта. Дорогу сделали в 2012 г., через два года появились колеи, этот участок переделали — и уже три года нет колей. Согласитесь, что дело не в шипах?
Проблема в старых ГОСТах, не расчитанных на такой траффик (ГОСТы действуют годов 60х), кривых рук рабочих (зачастую асфаль то в первый раз видящих), откатах и времени года когда все делают. Сейчас снег пойдет и самое время асфальт класть.