Фото: 66.RU |
---|
Первое поколение 3008-го было и впрямь странным: машина как бы не поняла, ей остаться минивэном, или еще сильнее закосить под кроссовер? Половые признаки того и другого по отдельности смотрелись неплохо, но вместе никак не стыковались. Получилось (ожидаемо) не то и не другое, а что-то несуразное. Это, я уверен, помешало широким массам оценить все достоинства — автомобиль-то отличный, особенно с дизелем.
Подход ко второму поколению совершенно иной: теперь это ортодоксальный SUV без реверансов в сторону минивэнов (которые всё равно никто не берет). Новый 3008 хитро подмигивает другим формам и жанрам — взять хотя бы маскировку задней стойки кузова: графически, игрой с цветом создается ощущение бóльшего, чем есть, наклона. Так скучный пятидверный универсал начинает играть купейными красками, а профиль становится визуально стремительнее, чем на самом деле.
Фото: 66.RU |
---|
Вопреки общей дизайнерской тенденции с акцентом на упрощение форм, Peugeot над формой изгаляется и не всегда понимает, где надо бы остановиться. Поэтому со многих ракурсов новый 3008-й кажется переусложненным своим декором, подштамповками и вычурностью граней. Но, кажется, за такие выверты французов всегда и любили.
Фото: 66.RU |
---|
Вот так встречает водителя новый 3008-й, и это «вау». Да, ЖК-панель приборов вместо привычных аналоговых шкал уже не новость, мы всё это видели и в Audi TT, и в новом «Тигуане», но только Peugeot (пока) удалось довести эту идею до совершенства. На мой взгляд, причина — в архитектуре салона. И здесь уместно именно это слово, а не, скажем, «компоновка». Последняя подразумевает просто некое расположение функциональных элементов без оглядки (зачастую) на дизайн. В этот момент Tiguan стыдливо потупил взор, а мы принялись разглядывать архитектуру 3008-го на интерактивной графике ниже:
Почему я так уверенно говорю, что Peugeot, в отличие от VW / Audi, удалось довести идею виртуальных шкал до совершенства? В «Тигуане» или даже в «ТТ» 12-дюймовая панель просто заменяет аналоговые циферблаты: на привычном и понятном месте было что-то одно, теперь — что-то другое. У 3008-го же этот экран — часть непривычного архитектурного ансамбля. Они не просто добавили лишний экран для отображения информации, они весь интерьер приблизили к чему-то такому, что фантасты представляли себе как XXIII век. И если в случае с VW ты садишься в привычный салон привычного «Тигуана», просто с одной новой деталью, то тут ты садишься в космический челнок и готовишься к высадке на LV-426 в поисках яиц Чужого.
Фото: 66.RU |
---|
Еще проще: если вы в свою квартиру приносите 4К-панель на 100'', ваша хрущевка не перестает быть хрущевкой: это та же хрущевка, просто с 4К-панелью во всю прихожую. Peugeot, в свою очередь, меняет не только «телевизор», но и весь контекст, в который он вписан — и вместо добротной старой квартиры с дорогим декором мы имеем новые апартаменты комфорт-класса. Или даже люкс. |
Короче, даже просто нахождение внутри нового 3008-го — это радикально новый опыт взаимодействия с автомобилем. Ты ощущаешь себя то ли Бэтменом, которому надо успеть остановить нашествие заминированных пингвинов, то ли Валерианом и городом тысячи планет. Последнее даже ближе: Бессон такой же сумасброд, как авторы «пежошных» интерьеров.
Фото: 66.RU |
---|
Еще одна гиковская примочка — обзор на 360 градусов. Разрешение камер невысокое, но позволяет кое-что разобрать. А вот защиты от грязи никакой — готовьте влажные салфетки для протирки. |
А самое в этом главное вот что: в беготне за авангардными формами очень легко потерять функционал. Французы в этом преуспели, как никто другой: я-то еще помню все эти кнопки регулировки зеркал на полу между сиденьями! Но в новом Peugeot 3008 дизайн не в ущерб эргономике, и, не считая пары нелепых моментов (описаны всё на том же интерактиве выше), удобство использования всех заложенных функций сомнению не поддается.
В чем можно усомниться, так это в комфорте задних пассажиров: прошлое поколение в этом смысле было удачнее. Для коленей места много, а вот над головой количество воздуха резко сократилось. Ровный пол без тоннелей намекает на удобство посадки среднего пассажира, но выступающий торец бокса-подлокотника это преимущество съедает.
Фото: 66.RU |
---|
Больше стал и багажник: при сложенной спинке дивана стало 1 670 л (было 1 604), а в стандартной конфигурации объем вырос с 512 до 520 литров.
Фото: 66.RU |
---|
Кстати, в старших комплектациях дополнительно складывается еще и спинка переднего пассажирского кресла — так удобнее возить длинномеры. Под полом в любой из версий будет только докатка — и на том спасибо, что не отделались герметиком и шилом.
Фото: 66.RU |
---|
66.RU