Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик

31 августа 2017, 15:20
Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
У Mercedes-Benz есть AMG G55 6×6, у Toyota — Tundra 6×6. Правда, сама Toyota никакого отношения к этому проекту не имеет: разработкой шестиколёсного монстра занимались энтузиасты московского тюнинг-ателье. «4×4 Tundra».

Да и «Тундры» к нам официально никогда не поставлялись, хотя благодаря фанатам в автопарке РФ модель представлена довольно широко.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Собственно, из двух серийных «Тундр» этот экземпляр и сделан: полная рама одной «Тундры» плюс часть рамы другой «Тундры» плюс третий оригинальный мост — это если описывать конструкцию в сильно упрощённом виде. На самом деле не всё так просто.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Готовых решений нет — машина без всякого лукавства первая в мире — поэтому все чертежи и измерения делались с нуля. Усиленная рама моделировалась опытными инженерами на компьютере, где просчитывались всевозможные нагрузки и деформации. Под возросшие нагрузки российские же спецы разработали комплект амортизаторов; заднюю подвеску дооснастили пневматикой собственной конструкции.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

В результате всех доработок длина грузовой платформы выросла со штатных 1,6 м до 3 метров, что позволяет перевозить там полноразмерный снегоход/мотоцикл. Как вариант, кузов можно превратить в трансформируемую платформу для перевозки двух единиц техники или переоборудовать в кемпер для длительных путешествий с проживанием.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Штатный атмосферник 5,7 л (386 л.с.) трогать пока не стали, хотя в перспективе возможен компрессорный вариант (504 л.с.) того же мотора или замена его на турбодизель от Land Cruiser 200.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Для адаптации внешности серийного пикапа под изменившиеся возможности наняли специально обученного дизайнера Сергея Карлина.

В работу над автомобилем неожиданные коррективы внесли новые российские законы. Так, из-за непроработанной схемы установки экстренной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС» частниками, машины-доноры просто застряли на таможне.

Александр Наконечный, проект-менеджер «4×4 Tundra»:

— В качестве донора был использован новый пикап Toyota Tundra 2016 года выпуска, в комплектации SR5, который пришел из США еще в декабре 2016 года, однако, «благодаря» введению системы «ЭРА-ГЛОНАСС», о которой как о снежном человеке — все знают, что он есть, но никто его не видел. В итоге процесс получения, установки и оформления «волшебной кнопки» затянулся на долгих полгода. А значит, затянулся и процесс постройки проекта, приступать к которому без растаможенного и оформленного «донора» было невозможно.

Пока что автомобиль построен в единственном экземпляре и со дня на день выйдет на полный цикл ходовых и ресурсных испытаний. Только после того, как его подвергнут всем возможным нагрузкам, появится финальный вариант дизайна экс- и интерьера.

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Параллельно машину будут легализовывать: все изменения надо внести в ПТС, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования…

Потому что могут: российские тюнеры сделали из Toyota Tundra 6-колёсный грузовик
Фото: фирмы-производителя

Итоговая цена пока непонятна: создатели называют вилку 10–15 миллионов, включая стоимость «донора».

66.RU