Да и «Тундры» к нам официально никогда не поставлялись, хотя благодаря фанатам в автопарке РФ модель представлена довольно широко.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Собственно, из двух серийных «Тундр» этот экземпляр и сделан: полная рама одной «Тундры» плюс часть рамы другой «Тундры» плюс третий оригинальный мост — это если описывать конструкцию в сильно упрощённом виде. На самом деле не всё так просто.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Готовых решений нет — машина без всякого лукавства первая в мире — поэтому все чертежи и измерения делались с нуля. Усиленная рама моделировалась опытными инженерами на компьютере, где просчитывались всевозможные нагрузки и деформации. Под возросшие нагрузки российские же спецы разработали комплект амортизаторов; заднюю подвеску дооснастили пневматикой собственной конструкции.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В результате всех доработок длина грузовой платформы выросла со штатных 1,6 м до 3 метров, что позволяет перевозить там полноразмерный снегоход/мотоцикл. Как вариант, кузов можно превратить в трансформируемую платформу для перевозки двух единиц техники или переоборудовать в кемпер для длительных путешествий с проживанием.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Штатный атмосферник 5,7 л (386 л.с.) трогать пока не стали, хотя в перспективе возможен компрессорный вариант (504 л.с.) того же мотора или замена его на турбодизель от Land Cruiser 200.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Для адаптации внешности серийного пикапа под изменившиеся возможности наняли специально обученного дизайнера Сергея Карлина. |
В работу над автомобилем неожиданные коррективы внесли новые российские законы. Так, из-за непроработанной схемы установки экстренной кнопки «ЭРА ГЛОНАСС» частниками, машины-доноры просто застряли на таможне.
Александр Наконечный, проект-менеджер «4×4 Tundra»:
— В качестве донора был использован новый пикап Toyota Tundra 2016 года выпуска, в комплектации SR5, который пришел из США еще в декабре 2016 года, однако, «благодаря» введению системы «ЭРА-ГЛОНАСС», о которой как о снежном человеке — все знают, что он есть, но никто его не видел. В итоге процесс получения, установки и оформления «волшебной кнопки» затянулся на долгих полгода. А значит, затянулся и процесс постройки проекта, приступать к которому без растаможенного и оформленного «донора» было невозможно.
Пока что автомобиль построен в единственном экземпляре и со дня на день выйдет на полный цикл ходовых и ресурсных испытаний. Только после того, как его подвергнут всем возможным нагрузкам, появится финальный вариант дизайна экс- и интерьера.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Параллельно машину будут легализовывать: все изменения надо внести в ПТС, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования…
Фото: фирмы-производителя |
---|
Итоговая цена пока непонятна: создатели называют вилку 10–15 миллионов, включая стоимость «донора».
66.RU