В списке вещей, которые вы ждали с нетерпением, точно нет нового альбома Кая Метова, ремейка «Операции Ы» с Безруковым и рестайлинга Peugeot 408. А вот поди ж ты: его не ждали, а он случился!
Над Peugeot даже смеяться грешновато: в середине нулевых, когда сегмент седанов С-класса был на пике, а за Mazda 3, Focus и Corolla стояли очереди, они вполне резонно решили построить завод и производить там адаптированные под Россию (и Китай) седаны. Стратегия беспроигрышная, если глядеть из какого-нибудь 2006 года, но что-то пошло не так. То есть всё: сперва кризис, а потом изменение покупательских предпочтений. Балом править стали бюджетные седаны В-класса, позже — кроссоверы того же формфактора, а весь С-класс, включая седаны, упал в конец всех хит-парадов и осел там с рыночной долей ~7,5%. Но сказать: «ОК, ребята, мы просчитались!» — это не по-французски, поэтому калужскому 408-му сделали рестайлинг и дали еще шанс.
Что изменилось снаружи, вы и без меня видите: машину приблизили к текущей дизайн-линии марки, поменяли головную оптику, разрезали фронт ячеистой решеткой радиатора, извернулись с секцией противотуманок. Сзади перемен куда как меньше, то есть никаких вообще.
Обновленный Peugeot 408 крупно
Но это куда ни шло: обиднее, что интерьер оставили без перемен! Нет, по-прежнему почти нет нареканий к компоновке и логике расположения управляющих элементов, да и качество исполнения салона по-европейски дорогое, но… На фоне космоса, который Peugeot творит в интерьерах современной модельной линейки (особенно 3008!) торпедо от 308-го конца нулевых выглядит очень сиротливо.
Габариты и колесная база не изменились, соответственно, главное достоинство — при нем: просторный задний диван, за который 408-й так любят таксопарки и их клиенты.
По богатому опыту общения именно с этой стороны знаю, что высидеть на этом гостеприимном диване можно не один час, даже за рослым водителем. Места для ног хватает не просто по длине — важнее то, что даже при максимально опущенном переднем кресле есть пространство для ступней пассажира. Чем не может похвастаться, например, новый 3008-й, с которым тоже скоро надеюсь вас познакомить.
Где конструктивные перемены 408-й настигли, так это под капотом. Варианты прежние: 1,6 атмосферный (115 л.с.), 1,6 наддувный (150 л.с.) и дизель того же объема. Интереснее всего как раз с турбодвигателем. Можно, наверное, начинать осторожно радоваться. Во-первых, антирекордсмен по продолжительности жизни — 150-сильный 1,6 THP — получил новый турбокомпрессор, поршни, кольца и теперь (надеюсь) будет менее одноразовым. Во-вторых, коробке Aisin изменили передаточные числа, научили переключаться аж на 40% быстрее, хотя и у предшественника с этим проблем не было. Так или иначе — автомат теперь скорострельнее, и, видимо, из-за этой резкости переключений пропала гладкость — особенно в S-режиме, когда каждая передача вверх и вниз включается с толчком. Имитация «спорта»? Здорово, но это немного не та машина, где такого ждешь.
На бумаге махинации с передаточными числами обернулись резкой прибавкой скорости: дорестайлинговый Peugeot 408 набирал первую сотню за 9,6 сек, теперь — за 8,1. Полторы. Секунды. В минус. Знаю, владельцы предшественника сейчас недоумевают: «А что, так можно было?» От себя добавлю: нужно! Хотя к динамике 150-сильного 408-го претензий не было: хороший, эластичный, отзывчивый мотор вполне на уровне лучших VAG'овских образцов. Но теперь стало и правда лучше, только поймете вы это лишь при езде «в пол». Если говорить про ускорение, например, с 80 до 100 и выше, то перемены не скажу что разительные. Бодрее многих, но на откровение не тянет.
С чем было бы здорово расстаться сразу после покупки, так это со штатными покрышками Michelin: все бы ничего, но слишком подробно транслируют все швы и прочую мелочовку дороги, к тому же шумноваты. Я как-то дал на такой машине восемь сотен километров без остановки и точно знаю, что она умеет лучше! Подвеска-то упругая, мясистая, с большинством ям квитается не глядя, но вот в этом конкретном случае резина впечатление портит.
Если не брать в расчет «резиновый» вопрос, то по части шасси Peugeot 408 близок к идеалу: плавность хода в нем совершенно не противоречит управляемости, а где-то даже дополняет ее — когда, например, надо быстро ехать по не самой ровной дороге. В этом случае 408-й особенно хорош: я вполне бодро двигаюсь на нем по тем грунтовкам, которые мы ровно год назад покоряли с Hyundai Creta, и «Пыж» не жалуется! За это можно даже простить ему некую архаику и оттенок ретро в каждой детали.
Но есть другая проблема, концептуальная: с 408-м Peugeot изначально пытались запрыгнуть не просто в вагон уходящего поезда, а поезда, идущего в другом направлении. За шесть лет, прошедшие с момента его выхода, эти поезда еще сильнее удалились друг от друга, и оттого рыночные перспективы обновленного Peugeot 408 видятся еще более туманными, чем прежде.
Обновленный Peugeot 408 (2017): выводы и ТТХ
Peugeot 408 (2017) | Паспортные характеристики |
| - 1,6 л / 150 л.с./ 240 Н*м
|
| |
| - 0–100 за 8,1 сек.
- Max. — 208 км/ч
|
| - Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
- Сзади: полузависимая, пружинная
|
| |
| |
| - Д/Ш/В: 4,69 / 1,8 / 1,54 м
- База: 2,7 м
|
| |
|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Екатеринбург» |