Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как новый Renault Koleos лезет в премиум и почему у него может получиться

9 августа 2017, 11:00
тест-драйв
Как новый Renault Koleos лезет в премиум и почему у него может получиться
Фото: 66.RU
Я видел обзоры нового Koleos, в которых слово «лакшери» повторялось не менее 40 раз. Помимо отвращения, это вызывает живой интерес: а ну да и правда оно?
Фото: 66.RU

Ну, во-первых, к прошлому «Колеосу» у меня никаких претензий, хотя по закону жанра надо, конечно, пожурить, мол, то не то было и это — вот не это. Чушь: хороший был кроссовер, хоть и с причудливым дизайном. А у кого он «чу́дливый» — у Rav 4, что ли?

Во-вторых, надо непременно сказать что-то вроде «новый Koleos оказался на удивление (удивительно/внезапно/неожиданно) хорош». Все так говорят, и вы, уверяю, тоже скажете, потому что новый Koleos и правда неожиданно хорош. Виноваты в такой оценке отчасти сами Renault, последнее десятилетие последовательно девальвировавшие бренд лоукостом от Logan до Duster и обратно. Теперь придется снова убеждать людей, что Renault за два миллиона — это нормально.

Фото: 66.RU

Чтобы легче привыкалось, держите в уме Nissan X-Trail — они ближайшие родственники. Настолько близкие, что есть ракурсы, где мне очевиден именно X-Trail — в три четверти спереди и в профиль особенно.

Отсюда неизбежно возникнет вопрос: а чем Koleos лучше или хуже единокровного брата, равно как чем он лучше или хуже новых Mazda CX5, Skoda Kodiaq и полудюжины менее новых SUV? Ну… У Kodiaq интереснее моторы и есть третий ряд, у CX5 есть армия фанатов «Мазды», что до X-Trail, то… близнец от Renault старательно копирует сильные его и слабые стороны. Сильные — простор, вместимость, всепоглощающая тишина в салоне. Из слабых — например, всё то же позднее срабатывание полного привода (передняя ось до подключения задка успевает сделать почти оборот). Ну и весьма условная геометрическая проходимость тоже при нем.

На фото выше — моя не самая ловкая попытка заехать на горку с глиной и травой. Заднее левое из-за короткоходности подвески достаточно быстро вывесилось, и на пару с антипробуксовочной системой они решили, что ехать дальше не стоит — стаскивать себя самостоятельно из вывешивания Koleos отчего-то не захотел. Не, можно, конечно, заскочить с размаху, но тогда передний бампер быстренько помашет вам рукой и выставит счет на замену. Зато. Зато! Дальше на моем пути к озеру Комо (вообще-то Таватуй) возникла разъезженная колея, и я натурально полчаса ходил вокруг, замеряя палочками глубину и прикидывая, не оставлю ли тут бампер и вообще — хватит ли тяги проскочить эти 400 глинистых метров?

Не оставил, хватило, хотя езда по грязной колее показала и без того очевидный недостаток связки «атмосферник + CVT»: ехать-то надо в натяг, а обороты растут и падают нелинейно. Наивно думать, что обороты будут пропорциональны глубине нажатия акселератора. Короче, ничего нового: мотор с новым индексом и доработанный, вариатор с новым индексом и доработанный, а понимания автомобиля со времен предшественника не добавилось.

Фото: 66.RU

Но когда не надо ползти в горку или по грязи в натяг, вопросов к силовому агрегату и трансмиссии — никаких. Он беззаминочно едет с места, он охотно набирает скорость с ходу — да так, что даже в чаду и кутеже летнего хаотичного междугороднего трафика ты чувствуешь себя вполне вольготно.

Фото: 66.RU

Причем не только ты, но и семейство в сборе, ежели таковое имеется. Для них есть приличный багажник:

Фото: 66.RU

Что до объемов: по умолчанию у Koleos (538 л) литраж больше, чем у «Кодьяка» (523 л) и тем паче «Мазды» (442 л). При полной трансформации CX5 по-прежнему будет позади (1 560 л), а вот у «Кодьяка» (1 980 л) появится ощутимый перевес перед «Рено» (1 690 л). И еще важный момент: об открытую крышку багажника Koleos не бьешься головой, как то было с новым CX5. Как не бьешься головой и при посадке назад — проем высокий и широкий, как широки и пороги. Но бояться не нужно: кромка двери их прикрывает, поэтому штаны не изляпаешь.

Фото: 66.RU

Задний диван по части компоновки-формовки нареканий не вызывает, единственная (и та — условно) проблема — выступающий торец подлокотника, который может помешать среднему пассажиру. Впрочем, ему и так не позавидуешь — тоннель по центру ущемляет ступни. Зато, обратите внимание, в том же торце подлокотника торчит аж два USB-разъема для зарядки гаджетов, плюс есть еще одна розетка.

Фото: 66.RU

И вот тут кроется главное отличие Koleos как от соплатформенного X-Trail, так и от многих конкурентов: новый Koleos мультимедийнее их. Куча USB-портов, огромный монитор бортового компьютера перед глазами (но у Tiguan всё равно больше), а всё управление медиа, климатом, навигацией осуществляется на тесловский манер — через огромный планшет с горизонтальной ориентацией экрана, HD-картинкой и минимумом хардверных клавиш сопровождения.

Фото: 66.RU

Это-то и играет с ним злую шутку. Так, управление климатиком я бы на месте Renault полностью продублировал кнопками, потому что порой хочется поддать скорости обдува, но для этого надо кликать и кликать, свайпать и свайпать. Понятно, что это такая — разовая — вещь, но всё же.

Ближе рассмотреть салон нового Koleos со всеми его медийными штуками можно на интерактивной графике ниже.

66.RU