В Музее автомобильной техники УГМК появился редкий советский пикап ИЖ-27151–013–01.
— Пикапы в СССР практически не производились: во-первых, открытый кузов не очень удобен в нашем климате, а во-вторых, груз в кузове не был защищен от банального воровства. Между тем во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому когда на ижевском заводе — дублере московского АЗЛК, производившего «Москвичи» (тогдашнее лицо советского автопрома за рубежом), появилась своя разработка — фургон ИЖ-2715, ставший известным под прозвищем «каблучок», на его базе был создан и пикап ИЖ-27151.
Как сообщили 66.RU в пресс-службе музея, серийное производства фургона ИЖ-2715 началось в 1972 г., а пикапа — в 1974 г. Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки, в частности, в Панаму.
Оснащались экспортные машины, как правило, стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объем 1478 см3, мощность 75 л.с.), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 л.с. |
«Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз», — пояснили в музее.
Позже по просьбам финских потребителей пикап пережил рестайлинг — кузов машины был удлинен. С 1982 г. наименование новой версии пикапа звучало как ИЖ-27151–013–01.