Фото: архив 66.RU
Но продается по-прежнему вдвое меньше машин, чем до кризиса.
Это даже не «сдержанный повод для оптимизма» — это еще вообще ничто. За I полугодие 2017 г. продажи новых легковушек выросли на 17% — суммарный тираж достиг отметки 18 811 шт. Но это может показаться красивым только на фоне провального 2016-го. Сравните:
Динамика продаж новых л/а в Екатеринбурге по годам*
*по данным агентства «Авто-Дилер — Екатеринбург»
Другими словами, «+17%» сегодня — это по-прежнему даже не половина объема предкризисного 2014-го и даже меньше, чем в совсем уж кризисном 2015-м. Если сравнивать эту ситуацию с 2010 годом, тогда восстановление рынка шло более уверенно.
Что касается успехов отдельных брендов, то больше других растут Lada (+60%, или 1158 шт.), KIA (+60%, 877 шт.), VW (+48%, 343 шт.). В минусе из первой десятки только Toyota (-6%, 101 шт.) и УАЗ (-38%, 282 шт.).
Топ-10 брендов по продажам в Екатеринбурге
В премиум-сегменте родственный «Тойоте» Lexus падает на те же 6%. Audi теряет 16%, а вот BMW на те же 16% подрастает. Но самый резкий скачок продаж показывает Jaguar — +288%! В абсолютных значениях прирост не столь внушителен — 23 шт. Но самое интересное: машины премиум-подразделения Hyundai — Genesis, выведенного в отдельный бренд, пользуются спросом: за полгода реализовано аж 9 седанов новоиспеченной марки. Они, конечно, замыкают рейтинг, но, для сравнения, год назад «Ягуаров» продавалось столько же и даже меньше.
Премиум-сегмент за полгода
66.RU
«Таким образом, в поведении граждан преобладают в основном архаичные формы улучшения своего материального положения, распространенные еще в ходе кризиса "выживания" в 1990-х годах, а не активные инновационные практики», — сказано в исследовании.