Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Закат федералов: челябинский холдинг покупает сеть автосалонов в Екатеринбурге

расследование
28 июля 2017, 09:22
Фото: 66.RU
По данным 66.RU, челябинский холдинг «Регинас» — на финальной стадии переговоров с «Автопродиксом» о покупке салонов Mazda, VW, Nissan.

Об интересах «Регинаса» рынок Екатеринбурга знает давно: «Два года они («Регинас», — прим. 66.RU) тут присматриваются, уже все салоны пересмотрели, но никак не могут по цене договориться — всё дорого им», — рассказывает руководитель одного из ДЦ города. По его же словам, сделка с «Автопродиксом» — дело решенное.

В самом «Автопродиксе» так не считают: «Переговоры идут, но это же не кулек семечек купить…» — говорят наши источники внутри холдинга. По другим данным, персоналу «Автопродикса» еще в понедельник объявили о сделке как о состоявшемся факте. В пресс-службе челябинского «Регинаса» оперативный комментарий получить не удалось: «Присылайте письменный запрос, переправим коммерческому директору».

Закат федералов: челябинский холдинг покупает сеть автосалонов в Екатеринбурге
Фото: архив 66.RU

«Регинас» — один из крупнейших холдингов Южного Урала. В портфеле брендов — Nissan, Infiniti, Ford, KIA, Hyundai, Skoda. Владеют 24 автосалонами в Челябинске, Магнитогорске, Миассе.

Если сделка состоится, то «Автопродикс» (штаб-квартира в Санкт-Петербурге) станет вторым федеральным холдингом, который сворачивает деятельность на Среднем Урале: ранее массово закрыла салоны федеральная «Независимость», часть площадей передали в аренду под производство, а площадка на Базовом, по нашим данным, будет перепрофилирована в салон-магазин мебели или сантехники. Таким образом, из федеральных холдингов останется только «Автомир», владеющий двумя салонами: Suzuki и Renault.

Напомним, у автосалонов на Высоцкого витиеватая история. «Автосан» еще в 90-х основан на партнерских началах Виктором Селивёрстовым (Екатеринбург) и Юрием Синкевичем (Санкт-Петербург, гендиректор «Автопродикса»). После кризиса 2008 г. начались проблемы с возвратом долгов банкам, салоны на Высоцкого («ЗЕТА моторс», «Автосан») обанкротились. Причем очень некрасиво: так, у «Автосана» дилерский контракт по «Мазде» был отозван еще 1 января 2012 г., решением Арбитражного суда от 30 января 2012 г. салон признан банкротом, но весь январь салон продолжал принимать заказы и предоплату на автомобили от клиентов. Пострадали от 30 до 40 человек.

Закат федералов: челябинский холдинг покупает сеть автосалонов в Екатеринбурге
Фото: архив 66.RU

Аналогично — с VW: салон продолжал брать предоплату с клиентов, уже будучи банкротом.

Параллельно между бывшими партнерами несколько лет велась тяжба по всем фронтам: с питерской стороны звучали намеки на то, что Селивёрстов тратил всю прибыль и заемные средства на собственные проекты в обход г-на Синкевича. Судя по тому, что площадка на Высоцкого в итоге сменила вывеску на «Автопродикс», победил Юрий Синкевич.

© 66.RU

Кирилл Зайцев