Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шаткая дорожка премиальности: что изменилось в новой Mazda CX5 2017, а что — нет

Шаткая дорожка премиальности: что изменилось в новой Mazda CX5 2017, а что — нет
Фото: 66.RU
Mazda — производитель в мировых масштабах маленький. Поэтому то, что у иных «Ниссанов» и «Фольксвагенов» зовется рестайлингом, у «Мазды» превращается в all-new, новое поколение. И это при том, что архитектура подвесок, двигатели, трансмиссии — даже детали интерьера остались прежними. Но — «новое поколение».

Фото: 66.RU

Тишь

Mazda, а вслед за ней и маздовский пул прессы, первым получивший доступ к «телу», в один голос твердят про улучшенную до премиальных высот шумоизоляцию, серьезный апгрейд ходовой части, который-де ставит CX5 выше прямых конкурентов и вровень с BMW, Audi, Jaguar. Смело.

Фото: 66.RU

Хотя проделанная к этой минуте работа заслуживает похвалы: второе поколение Mazda CX5 стало на добрых 40 кг тяжелее предшественника, и все эти килограммы пошли на борьбу с паразитными звуками.

Фото: 66.RU

Так что стекла теперь толще, уплотнители в дверях — тоже. Как толще и больше стали ковры на полу (в том числе в багажнике). Если верить инженерам Mazda, то и хитрый рельеф кузовных панелей тут тоже не на пустом месте появился: компьютеры посчитали, что так будет меньше завихрений и, как следствие, паразитных шумов на высокой скорости.

Но это теория. Что на практике? В новый CX5 я пересел из нового же Q5 и могу сказать, что до этого уровня японцам еще надо немножко подрасти: по части тишины кроссоверы из премиум-сегмента все-таки по-прежнему впереди. А вот если сравнивать «Мазду» с «Маздой», то прогресс просто эпический, без дураков. Так, в «трёшке» текущего поколения — да на зимней резине! — я подчас своих мыслей не слышу, настолько она гулкая, шумная, вибрирующая. Новый CX5 на этом фоне — просто островок тишины и спокойствия

Ветра нет, звуков мотора нет, шум шин проникает в салон в худшем случае легкими отголосками шлепков на металлических стыках эстакад. На грунтовке камни барабанят об арки, но не оглушают, аналогично с ездой в дождевых условиях или при проезде луж. В общем, выкручивать музыку погромче теперь нет необходимости: по тишине CX5 вполне на уровне нового «Тигуана», а это и впрямь — уровень! Но какой ценой он достигается?

Фото: 66.RU

Есть мнение, что из-за утяжеления изолирующими материалами Mazda CX5 перестала ехать вообще. Не соглашусь: леность на разгоне я бы списал на характер атмосферного мотора, который расцветает только на верхах. Но до верхов ему надо раскрутиться, а это сделать толком не дают задемпфированная педаль газа и мягкая работа автомата. Так что тут два варианта: или топтать акселератор безжалостно, или сразу включать спортрежим трансмиссии, который снимает вообще все вопросы к 2,5-литровому двигателю. C ним я не вижу дефицита тяги и мощности ни на магистральных скоростях, ни при старте со светофоров. Зато вижу довольно умеренный смешанный расход — в районе 9 л на 100 км — и это с учетом обгонов в пол, пробок, луж и вылазок на дикую природу.

Фото: 66.RU
Фотографии: 66.RU