Чиновники из городской администрации расписали, как будет работать система перехватывающих парковок и где появятся транспортно-пересадочные узлы в Екатеринбурге. Стратегия пространственного развития, вынесенная на ближайший Градсовет, определяет лишь границы дозволенного и принципы, по которым будет жить город как минимум до 2030 г. Конкретные проектные решения и реализация — за девелоперами.
Обеспечивать эффективное распределение транспортных потоков в Прекрасном Екатеринбурге Будущего должна сеть ТПУ. Новая стратегия учитывает трафик из городов-спутников и транзитные маршруты. Механика крайне идеалистична: пассажиры из периферии оставляют на паркинге свои машины и пересаживаются на общественный транспорт.
— Главной характеристикой ТПУ является его мультимодальность: возможность пассажиров и водителя автомобиля совершить пересадку на разное количество видов и маршрутов общественного транспорта. Система ТПУ формируется из ТПУ с перехватом внешнего (агломерационного, иногороднего) трафика и ТПУ с перехватом внутригородского трафика.
Пересадочные узлы с перехватом внешнего трафика построят на городских окраинах на «взлетных» магистралях вблизи остановок и крупных стоянок. Для ТПУ местного значения выделят места в застроенных частях города на магистральных улицах, где курсирует городской транспорт. Станции метро, остановки и парковки должны располагаться компактно для удобства и безопасности пересадки.
В реальности, чтобы окупить проект ТПУ, инвестор должен добавить коммерческую функцию (бутики, офисы). В мэрии это допускают, но уточняют, что она не должна преобладать над основной.
![]() |
---|
В Екатеринбурге пока есть проект только одного ТПУ. Он разместится на Ботанике на месте корпусов Уральского завода гражданской авиации. Первая итерация узла, прозванная в народе ТЦ «Золотой», выглядела так. |
Стоит предположить, что при выборе локации для пересадочных комплексов определяющую роль станет играть наличие поблизости метрополитена или трамвайной ветки. В соседнем разделе чиновники называют именно эти экологичные виды общественного транспорта высокоэффективными с «большой провозимостью».
Стратегия пространственного развития станет одним из разделов Стратегического плана развития и будет иметь влияние на новый Генплан. Чтобы воплотить в жизнь задуманное, городским и областным начальникам нужна не только политическая воля, но и серьезное финансирование.
Фото: официальная документация проекта