Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ГАЗ хочет построить совместный завод с General Motors

26 июля 2008, 11:57
Российская Группа ГАЗ планирует создать совместное предприятие с General Motors для строительства нового завода, сообщило в субботу издание Times.

Сделка оценивается примерно в 1 миллиард долларов (502 миллиона фунтов стерлингов).

Компания General Motors вышла на российский рынок в 1992 году и уже создала совместные предприятия с автомобилестроителем "АвтоВАЗ" (конкурент ГАЗ), а также с заводом по сборке иномарок "Автотор".

Директор дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонид Долгов сообщил о том, что совместное предприятие будет производить около 300 тысяч автомобилей в год. "Группа ГАЗ" намерена создавать автомобили стоимостью от 12 до 20 тысяч долларов, которые смогут конкурировать на российском рынке с Renault Logan.

По данным Times, в совместное предприятие может быть привлечен также германский концерн Daimler, который, как сообщалось в пятницу, возможно, выкупит 42% акций российского КАМАЗа.

В конце апреля стало известно о том, что General Motors предложила группе ГАЗ слишком дорогой проект создания бюджетного автомобиля - стоимость машины превышала 10 тысяч долларов. Тогда владелец "Базэла" Олег Дерипаска заявил о том, что переговоры с GM по совместному созданию бюджетного автомобиля уже не ведутся.

По мнению экспертов, для массового спроса в России нужен автомобиль за 10-11 тысяч долларов, но такой цены можно добиться, только взяв за основу платформу прошлого поколения или разработав автомобиль с нуля. Для этого необходимо потратить как минимум 1 миллиард долларов.

Группа ГАЗ была создана в 2005 году в результате объединения 18 предприятий, расположенных в России и Великобритании и занимающих лидирующие позиции в различных сегментах автомобилестроения.

По данным экспертов, в этом году российский авторынок может обогнать немецкий, который считается самым крупным в Европе. В первом полугодии 2008 года Россия уже обогнала Германию по объему продаж легковых автомобилей. Кроме того, самым обширным в Европе является и российский рынок грузовых машин.

По данным Times, аналитики PricewaterhouseCoopers считают, что в следующие восемь лет производство российских автомобилей увеличится вдвое - до 3,2 миллиона единиц. Такая тенденция объясняется ростом экономики и увеличением доходов.