Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Асбест — вообще хайвей!» Сергей Ременник о 4-м этапе чемпионата Европы по ралли

Колонка Сергей Ременник
20 июня 2017, 18:00
Уральский экипаж Ременник — Розин не доехал до финиша «Ралли Кипр» буквально 10 километров. В своей колонке для 66.RU Сергей иронично вспоминает, как это было.

Уральский экипаж в составе Сергея Ременника и Марка Розина в этом году штурмует главное раллийное первенство Старого Света. За плечами уже Португалия (сход), Испания (подиум, II место), Греция (сход) — и вот теперь Кипр. Слово самому пилоту.

— Все начиналось неплохо — и квалификация, и первый день гонки. Я понимал, что местные парни значительно быстрее, но тем не менее это не помешало мне выиграть пару спецучастков. На шестом спецучастке мы где-то задели камень, получили прокол, воздух из колеса немного стравливало, и к концу оно совершенно спустило. Пришлось останавливаться на замену. Потеряли много времени, хотя вроде и тренировались менять за полторы минуты.

После этого у нас пропал активный дифференциал — не работала трансмиссионная программа. Отчасти из-за этого на заключительном спецучастке я широко выскользнул и задел дерево.

Мы тут же вернулись на трассу, но я еще не знал, что пропали тормоза. И в следующем повороте протаранил бетонный блок… На аварийке, тормозя передачами, потихонечку доехали до финиша, собственно, как и до сервиса.

Во второй день гонки задача была одна — доковылять до финиша: у нас осталась одна третья передача, кажется, развалился редуктор. У нас крутая команда, и что бы я ни пытался сделать с автомобилем — механики все равно все исправляют. Я уже хотел бы отдохнуть и поехать домой, но парни опять что-то ремонтируют! А если без шуток, у нас на завершающем спецучастке произошел какой-то «Сталинград» в трансмиссии — было подозрение и на редуктор, и на коробку передач, мы как-то доехали на одной передаче до сервиса.

В общем-то, по гонке есть весьма позитивные моменты, конечно. Но есть и отрицательный — нет финиша, хотя до него нам оставалось порядка десяти километров. Из позитивного — мы, как и на Азорах, проехали почти всю дистанцию и у нас теперь есть настройки автомобиля, которые пригодятся на следующий год. Мы понимаем, чего ожидать: одно дело, когда тебе рассказывают, но лучше самому проехать, увидеть и почувствовать то, о чем шла речь. Тут действительно вопрос в настройках, тем более для автомобилей нашей группы, N: для нас ралли не на скорость, а на выносливость. Кто нам когда-то рассказывал, что Асбест — это жесткая гонка и тут нельзя ездить? Ребята, приезжайте на Кипр или на ралли «Акрополис» и посмотрите, что такое жесткие гонки! После них Асбест — вообще хайвей!

Резюмирую: минус — что у нас нет очков, но большой плюс — мы проехали всю дистанцию, все посмотрели и ехали достаточно бодро, я считаю. Эти две «гонки на выживание» в следующем сезоне я, в принципе, представляю, как нужно ехать, как готовить технику к этому. Потому что испанский асфальт был достаточно щадящей гонкой — очень ровно, для машины минимум повреждений. Португальский этап тоже в целом был такой: дорога так не раскапывалась проезжавшими экипажами. А две эти гравийные гонки достаточно убойные для автомобиля класса «Продакшен».

Фото: Лина Арнаутова, Джозеф Петру и медиа-служба FIA ERC

© 66.RU