Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000
Фото: 66.RU
Мы решили провести эксперимент: выставили объявление о продаже автомобиля и параллельно съездили в trade-in. Угадайте, где ушло быстрее и дороже?

Про trade-in достаточно много говорят, но не все сказанному верят. Вполне справедливо. Или нет? Мы решили поставить простой эксперимент: есть Opel нашего коллеги Алексея, есть задача сбыть машину максимально быстро и есть три варианта продажи:

  • перекупам-частникам совсем за гроши, но наличные и в руки;
  • самому, но (возможно) подороже;
  • автосалону в качестве зачета при обмене на другой автомобиль или за живые деньги (последнее есть не у всех).

Перекупы предлагают такие деньги, за которые лень даже составлять договор купли-продажи. Мы остановились на двух последних вариантах.

Вариант 1: самостоятельно

Мы разместили объявление на двух самых популярных федеральных и региональных площадках, выставив цену чуть ниже средней по «хотелкам». Всё равно с торгом примерно столько и получится, с оглядкой на возраст, состояние, необходимость минимальных вложений.

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000

Эффективность: за семь дней суммарно 553 просмотра и 10 звонков, из которых 7 — от живых людей про «посмотреть», еще 3 — от перекупов, 5 личных сообщений с предложением обмена на что угодно — от мотоцикла до «Гранты» ключ в ключ.

Машина не продана.

Вариант 2: trade-in

Легенда — сдача автомобиля в зачет новой Almera в «Автопродиксе». Почему там? Полная стоянка б/у-автомобилей — значит, люди им доверяют и trade-in как минимум работает на полную Значит, и нам повезёт. Ещё сдача машины в их trade-in должна помочь выбить скидку — суммарно до 150 000 руб., но это в том случае, если ты сдаешь Nissan (-20 000) и участвуешь в «трейд-ине» (ещё -50 000). Сюда же скидка от салона 80 000 — и получаются те самые рекламные -150 000. Мы побродили по складу вторички и остановились на «Альмере» же, но слегка подержанной.

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000

Пробег смешной — в районе 30 тыс., салон не прокуренный (или хорошо очищен), экономия по сравнению с новой прямо вообще хорошая, да и краска вроде родная, судя по нише запаски:

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000

В принципе, под запаску можно не глядеть — в салоне машину проверили до нас. И, надеемся, так же пристрастно, как смотрели наш Opel. Начиная от чисто бюрократических вопросов — год / пробег / возраст / оригинальность ПТС / количество владельцев по нему же. Эти данные потом нужны для проверки юридической чистоты сдаваемого автомобиля: залог, арест, кредитные долги — вот это всё.

Дальше пришли люди, начали смотреть лакокраску, зафиксировали все сколы. Тут по желанию: или убрать всё тут же и продать подороже, или оставить как есть, но учесть это в цене.

Следом — полная диагностика ходовой части (тормозные диски под замену), двигателя (сальник коленвала на выброс), протряска машины на стенде и компьютерная проверка всех систем автомобиля.

По всем найденным дефектам — как и с ЛКП — есть два варианта: оставить так и скинуть цену или немного вложиться в предпродажную подготовку (включая химчистку салона от нечистого духа) — и продать дороже. В нашем случае «Автопродикс» готов был взять работы на себя, цена обсуждаема. «Продавец» решил оставить так и посмотреть, что получится.

И что получилось?

«Я думал, тыщ 150 предложат», — округлив глаза, сказал Алексей. Предложили несколько больше ожидаемого:

«Я думал, тыщ сто дадут!» Как журналист 66.RU избавился от бывшей за два часа и 250 000

С учетом всех косяков-дефектов и с оглядкой на историю и юридическое состояние автомобиля вышло почти 250 тысяч, которые покрывают больше половины от нужного на «Альмеру» из того же trade-in. Оставшуюся часть тут же можно дооформить в кредит под 15% с чем-то годовых.

Ну и ключевое: от момента въезда автомобиля на стоянку салона (9:40) до заполнения заявки на кредит (12:06) прошло меньше трех часов. Соответственно, после обеда реально уехать домой на новой машине. Без необходимости показывать ее людям, которые сразу без зазрений говорят: «Заберу за 230», — или предлагают обмен на Passat B5 с твоей доплатой.

© 66.RU