Про trade-in достаточно много говорят, но не все сказанному верят. Вполне справедливо. Или нет? Мы решили поставить простой эксперимент: есть Opel нашего коллеги Алексея, есть задача сбыть машину максимально быстро и есть три варианта продажи:
- перекупам-частникам совсем за гроши, но наличные и в руки;
- самому, но (возможно) подороже;
- автосалону в качестве зачета при обмене на другой автомобиль или за живые деньги (последнее есть не у всех).
Перекупы предлагают такие деньги, за которые лень даже составлять договор купли-продажи. Мы остановились на двух последних вариантах.
Вариант 1: самостоятельно
Мы разместили объявление на двух самых популярных федеральных и региональных площадках, выставив цену чуть ниже средней по «хотелкам». Всё равно с торгом примерно столько и получится, с оглядкой на возраст, состояние, необходимость минимальных вложений.
|
---|
Эффективность: за семь дней суммарно 553 просмотра и 10 звонков, из которых 7 — от живых людей про «посмотреть», еще 3 — от перекупов, 5 личных сообщений с предложением обмена на что угодно — от мотоцикла до «Гранты» ключ в ключ.
Машина не продана.
Вариант 2: trade-in
Легенда — сдача автомобиля в зачет новой Almera в «Автопродиксе». Почему там? Полная стоянка б/у-автомобилей — значит, люди им доверяют и trade-in как минимум работает на полную Значит, и нам повезёт. Ещё сдача машины в их trade-in должна помочь выбить скидку — суммарно до 150 000 руб., но это в том случае, если ты сдаешь Nissan (-20 000) и участвуешь в «трейд-ине» (ещё -50 000). Сюда же скидка от салона 80 000 — и получаются те самые рекламные -150 000. Мы побродили по складу вторички и остановились на «Альмере» же, но слегка подержанной.
|
---|
Пробег смешной — в районе 30 тыс., салон не прокуренный (или хорошо очищен), экономия по сравнению с новой прямо вообще хорошая, да и краска вроде родная, судя по нише запаски:
|
---|
В принципе, под запаску можно не глядеть — в салоне машину проверили до нас. И, надеемся, так же пристрастно, как смотрели наш Opel. Начиная от чисто бюрократических вопросов — год / пробег / возраст / оригинальность ПТС / количество владельцев по нему же. Эти данные потом нужны для проверки юридической чистоты сдаваемого автомобиля: залог, арест, кредитные долги — вот это всё.
Дальше пришли люди, начали смотреть лакокраску, зафиксировали все сколы. Тут по желанию: или убрать всё тут же и продать подороже, или оставить как есть, но учесть это в цене.
Следом — полная диагностика ходовой части (тормозные диски под замену), двигателя (сальник коленвала на выброс), протряска машины на стенде и компьютерная проверка всех систем автомобиля.
По всем найденным дефектам — как и с ЛКП — есть два варианта: оставить так и скинуть цену или немного вложиться в предпродажную подготовку (включая химчистку салона от нечистого духа) — и продать дороже. В нашем случае «Автопродикс» готов был взять работы на себя, цена обсуждаема. «Продавец» решил оставить так и посмотреть, что получится.
И что получилось?
«Я думал, тыщ 150 предложат», — округлив глаза, сказал Алексей. Предложили несколько больше ожидаемого:
|
---|
С учетом всех косяков-дефектов и с оглядкой на историю и юридическое состояние автомобиля вышло почти 250 тысяч, которые покрывают больше половины от нужного на «Альмеру» из того же trade-in. Оставшуюся часть тут же можно дооформить в кредит под 15% с чем-то годовых.
Ну и ключевое: от момента въезда автомобиля на стоянку салона (9:40) до заполнения заявки на кредит (12:06) прошло меньше трех часов. Соответственно, после обеда реально уехать домой на новой машине. Без необходимости показывать ее людям, которые сразу без зазрений говорят: «Заберу за 230», — или предлагают обмен на Passat B5 с твоей доплатой.
© 66.RU
Проверить, то конечно проверили, и о всех косяках прекрастно знают. Но вот для вас она всегда не бита не крашена, а в реальности может быть после тотала.
TradeIn те же самые перекупы, не надо строить иллюзий, так же максимально сбивают цену при покупке, и потом втюхивают очередному лоху втридорога...
Сколько таких "проверенных" уже впарили в trade-in не перечесть.
На канале Максима Шелкова навалом видео из салонов, где "проверенные" авто оказываются со скрученным пробегом и битые вкруг.
Тут попахивает джинсой похоже? Да 66?
Более-менее нормально становится, когда возраст авто уже хороший, а берешь машину новую, но проходящую по скидкам. Тогда "по сумме" и наберется...
А с качеством проверки тех.состояния авто в Трейд-ин, тоже отдельная история. Но не у них уже...
вот только у меня как-то не вяжется: "...избавился от бывшей за два часа и 250 000... прошло меньше трех часов. Соответственно, после обеда реально уехать домой на новой машине..." с остальными его текстами. это что получается - не всё ужасно что ли? с чего бы это такой оптимизм? а как же постонать на тему #всёпропало?
Вывод: надо машину продавать самому.