С «Кодьяком» мы тему закрыли в ноябре, после мировой презентации: кому не хватило обзора в буквах, я сделал небольшое видео.
Но три вещи так или иначе остались за кадром, поэтому есть смысл посмотреть на него еще раз.
За два дня на Майорке мы нашли ровно одну лужу на проселочной дороге. И дорога та по нашим меркам — смех: грунтовка, но ровная. Даже без ям. Поэтому какой-никакой внедорожный потенциал «Кодьяка» пришлось оценивать умозрительно, а сейчас есть возможность съездить в лес.
|
---|
Ну, что я могу сказать: умозрительные заключения не подвели. К весьма скромной геометрии (я рулеткой намерил 17 см до земли от банки глушителя) и длинной базе примешивается шоссейная короткоходность подвески. На более-менее сложном рельефе колеса от земли начинают отрываться слишком рано, поминутно намекая на диагональное вывешивание.
|
---|
По скользкому грунту и под ливнем полноты привода хватает ровно до того момента, когда протектор глиной этой забивается. Так что если вылазки на природу без асфальтированных парковок предполагаются, то SUV-ориентированной резиной озаботиться придется сразу. Но я бы в такие дебри, честно, не лез: пороги и передний бампер слишком часто оказываются в опасной близости от земли.
|
---|
С этим мотором в ноябре мне времени познакомиться не хватило, наверстываю дома. И хорошо, что наверстал: 150-сильный дизель намного интереснее 150 же сильного бензинового мотора. Хотя в российской спецификации у них одинаковое время разгона до первой сотни - 10,1 сек. Но управлять тягой дизельного мотора удобнее. Во-первых, ее тупо больше (320 Н*м vs 250 Н*м у 1,4 TSI). Во-вторых, несмотря на более узкий рабочий диапазон, коробка нужные передачи подтыкает логичнее и шустрее. С другой стороны, турбозаминка на старте больше и заметнее, чем у бензиновых версий, поэтому с места дизельный медведь не прыгает, а разбегается вразвалочку.
|
---|
При этом вибронагрузка — минимальная: даже на близких к холостым оборотах не ощущаешь характерного надрыва моторов на тяжелом топливе. Ну, и расход радует: даже в наглухо вставшем городе не поднимается выше 10,5 л на 100 км.
|
---|
В описании Kodiaq фирма-производитель весьма лаконично указывает просто «дизельное топливо» в качестве рекомендованного. Мы не будем столь лаконичны и посоветуем Kodiaq с двигателем 2,0 TDI заправлять высококачественным дизтопливом класса ЕВРО-5 — ЭКТО DIESEL на АЗС «ЛУКОЙЛ». При его создании используются уникальные технологии немецкого концерна BASF — это многофункциональный пакет присадок Keropur DP ECTO. Применение ЭКТО DIESEL помогает предотвратить образование отложений на форсунках и удалять ранее образовавшиеся отложения. Чтобы двигатель работал стабильнее и запускался легко и непринужденно. |
Раз уж упомянули шумы и вибрации: у «Кодьяка» с этим дело обстоит не в пример лучше, чем у корейских конкурентов. Помимо отличной изоляции моторного отсека, не шумят шины в арках, а кладь в карманах дверей не бренчит об голый пластик. Потому что он не голый, а обит ворсом. Вот мелочь — а хорошо.
Что касается подвески, то европейские тестовые машины были укомплектованы адаптивными амортизаторами (DCC); что я вижу пока у нас — машины с пассивной подвеской. В случае с Superb упрощенный вариант мне нравился больше, а вот к «Кодьяку» я бы заказал DCC. Подвеска по умолчанию настроена так, что порой ее хочется подзажать, а порой — распустить. Лучше всего местному шасси удаются ямы, а вот на выступающих неровностях работает она гулко и с лязгом. Не хватает вот той самой породистой немецкой упругости, мясистости.
|
---|
© 66.RU; архив 66.ru