Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Баллада о тлене: как у нас ничего не вышло с новым Porsche Panamera Turbo

Баллада о тлене: как у нас ничего не вышло с новым Porsche Panamera Turbo
Фото: фирмы-производителя, архив 66.ru, 66.RU
Мне очень обидно за мастеров из Вайсаха и Цуффенхаузена: они сделали, похоже, совершенный автомобиль-шедевр, только вряд ли в нашем дистиллированном мире кто-то это узнает.

40, 70, 40, 70 — если бы Сартр писал «Тошноту» в России, то получилась бы тлен-баллада про кубанские дороги и их скоростной режим. У меня под правой ногой — 550 сил, но под каждым кустом — по гаишнику, а на каждом дереве — по спид-камере. Тем и другими можно манкировать, но я так пару лет назад сделал — и получилась почти голливудская погоня. У полицейского Accent не было никаких шансов, но повторять этот опыт побега от мигалок я не хочу.

Porsche каждый май делает на русском юге большой тест-драйв своих новинок, и каждый год кто-то из коллег уезжает домой без прав или без денег. В этот раз не повезло моему ко-драйверу, зато он может рассказать про управление Panamera «на пределе». Я не могу. Более того, не спрашивайте меня, чем отличается Panamera Turbo от 4S: оно как-то всё очень похоже, когда тошнишь за караваном фур с бесконечной сплошной линией разметки.

Зато в этом беспросветном потоке есть время подумать о другом. Например, зачем я, водитель, тут вообще нужен? Panamera в новом поколении уже фактически готова к тому, чтобы ездить без моего участия, и, думаю, только софтверные ограничения не дают ей этого сделать. А так — система слежения за разметкой отлично следит за разметкой, адаптивный круиз-контроль нормально адаптируется, и даже камера ночного видения видит.

А еще подсвечивает пешеходов и зверей желтым, ежели таковые появляются на дороге в темное время суток.

Местная навигационная система работает в связке с круиз-контролем и заранее подсказывает управляющей электронике, например, какую передачу выбрать исходя из рельефа местности, крутизны поворотов и скоростного режима. В России этот функционал пока доступен в усеченном виде, но как только картография заработает на полную, автомобиль будет заранее знать, в горку или под горку ему ехать, и выберет оптимальный режим работы двигателя/трансмиссии.

Местный бортовой компьютер вообще настолько умнее меня, что уже в который раз не хватает времени с ним разобраться. Отчасти причина в богатом функционале, отчасти — в переусложненном интерфейсе. Ну, маленький пример: чтобы опустить шторку заднего окна, надо лезть в меню. Может, и не надо, но в веренице клавиш на консоли я нужной так и не нашел.

Аналогично — с пультом управления для задних пассажиров: через него можно регулировать всё — вплоть до положения кресла переднего седока и программы массажа, но, например, нельзя выйти в интернет или посмотреть кино. Для развлечений есть другие планшеты — в подголовниках. И, конечно, за отдельные деньги.

© 66.RU, архив 66.ru