Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург восстанет против байкеров: три причины ненависти

14 мая 2017, 10:18
Екатеринбург восстанет против байкеров: три причины ненависти
Фото: архив 66.ru
Всё лето мотоциклисты снова будут гонять по центральным улицам. Потому что больше негде. В мае 2016 г. Евгений Ройзман предлагал выделить территорию под мотоклуб, организовать соревнования и выпустить серию воспитательных видеороликов, но ничего из этого до сих пор не сделано.

В этом году дерзкие байкеры, которые по ночам пугают ревом моторов жителей на улице Свердлова и в других районах города, должны стать тише и незаметнее. Год назад им объявили войну все надзорные органы из-за многочисленных жалоб населения. Жители писали, что из-за шума тяжело находиться дома. Посуда валилась со столов, маленькие дети просыпались, пенсионеры не могли задремать, когда под окнами устраивали гонки мотоциклисты. Сотрудники ГИБДД организовали мотопатрули, чтобы пресекать нарушения. Но поток заявлений в контролирующие органы не иссякал. Тогда мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман решил перейти к радикальным мерам и выступил за ограничение ночной езды по городу.

Впрочем, гнев градоначальника был недолог. В мае 2016 г. Евгений Ройзман встретился с опальными мотоциклистами. За круглым столом они обсудили идеи, которые позволят повысить сознательность мотоциклистов и перенести гонки с обжитых городских улиц на безлюдные трассы.

Казалось, неудобствам горожан и возмущению надзорных органов пришел конец — ведь долгое время считалось, что байкерам негде ездить, а тут стороны нашли решение проблемы. Но с момента знаковой встречи прошел год — и ничего не изменилось. Вот новости из будущего: ГИБДД выставляет посты на Свердлова, разгневанные горожане требуют выгнать мотоциклистов из города, гордые байкеры отнекиваются, а мэрия вновь ищет выход из традиционного конфликта.

Корреспондент 66.RU изучил стенограмму встречи мотоциклистов с Евгением Ройзманом и составил программу из трех пунктов.

Пункт 1. Повысить сознательность мотоциклистов

На «очной ставке» екатеринбургского мэра с мотогонщиками присутствовали представители клуба «Черные ножи», байкеры и активисты движения. Они пришли к выводу, что «раздражение горожан вызывают гонщики помоложе». От ночных гонок по Свердлова сразу открестились старожилы: по их словам, они ездят далеко за городом. Их поддержал Евгений Ройзман.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Все, кто ездит с ревом ночью по улицам, делают это сознательно. Старшие себе такого не позволяют. Как правило, это делают молодые. Поскольку приток в клубы каждый год большой, такое поведение — это способ обратить на себя внимание. Главная причина — это общечеловеческая незрелость.

Воспитывать «незрелых» гонщиков решили с помощью видеокурса: мэр предложил выпустить несколько социальных видеороликов. «Когда ты снимаешь шлем, ты такой же горожанин. У тебя мама по ночам не спит, у тебя детки из кроваток выпрыгивают», — сказал градоначальник.

Пункт 2. Выделить время и место для мотогонок на городских улицах

Одна из идей, высказанных на собрании, — легитимизировать гонки, организовав соревнования днем, перекрыв улицы для движения автомобилей. В мэрии рассчитывали сторговаться с байкерами, организовав для них состязания в показательных заездах болидов «Формулы-1». Но, как заявили корреспонденту 66.RU опрошенные представители байк-сообщества, о таких соревнованиях они не знают и на ближайшее время они не запланированы. Зато 6 мая (одновременно с открытием байк-сезона) состоялся марафон «Майская гроза». Ради бегунов перекрывали центр города.

Пункт 3. Построить городской мотоклуб

На встрече мэра с байкерами обсуждалось выделение земельного участка под мотоклуб. По данным 66.RU, речь шла не об отдаленном районе, а о самом центре: промтерритория на улице Восточной, от Первомайской до Челюскинцев. Вдоль этого участка проходит Транссиб, да и жилых домов там мало. Обязанности распределили так: муниципалитет готовит документы и оформляет территорию, а байкеры за свой счет ее благоустраивают и организуют там мотоклуб. Гонки на промзоне не мешали бы екатеринбуржцам, а местоположение участка удобно мотоциклистам.

Мы отметили на карте возможную территорию для размещения мотоклуба. Там можно было бы организовывать соревнования и проводить фестивали. Но их не будет: после встречи с байкерами чиновники даже не начинали готовить документы. Ни один из трех пунктов не выполнили — нет ни сценария для ролика, ни расписания соревнований, ни кадастрового плана. По мнению руководителя проекта «Мотопомощь Екатеринбург» Дмитрия Простова, встреча с байкерами была нужна для галочки.

Дмитрий Простов, руководитель проекта «Мотопомощь Екатеринбург»:

Екатеринбург восстанет против байкеров: три причины ненависти

— Ничего никто не делал! У меня было впечатление, что наши конструктивные предложения по снижению шумности мотоциклов в центре города не особо слушали. Стоял вопрос по ужесточению технического контроля, но это компетенция контролирующих органов. Был разговор о том, что можем сделать мы, что может сделать администрация. Мы поговорили, пошумели, но тема как-то стухла, и на этом все закончилось.

Байкеры открыли сезон 6 мая. Они организовали 50-километровый мотопробег до Верхней Пышмы, где посетили Музей боевой славы Урала.

Покатушки будут продолжаться все лето. Готовьте уши: байкеры из города не исчезнут до 30 сентября. Представитель «Черных ножей» посоветовал горожанам проще относиться к шуму, ведь мотоциклисты из центра Екатеринбурга никуда не денутся.

Дэн Гамаюн, представитель байк-клуба «Черные ножи»:

Екатеринбург восстанет против байкеров: три причины ненависти

— Нужно не обращать внимания на уровень шума — проблем-то никаких нет. Мы живем в замечательном городе, в хорошем месте. Нужно сохранять спокойствие, не быть такими ранимыми, возбудимыми, хорошо спать по ночам, не пить водку, заниматься спортом — и тогда не будут раздражать мотоциклы под окнами. Если речь идет о децибелах, нужно заняться собой, детьми, думать о профессии, образ будущего включить — и не будут раздражать звуки мотоциклов. Это серьезный способ, я рекомендую его абсолютно всем.

Фото: архив 66.ru