Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Удалось не накосячить»: екатеринбургский раллист занял II место на этапе чемпионата Европы

Колонка Сергей Ременник
8 мая 2017, 10:30
Фото: Лина Арнаутова; 66.RU
На первой ступени, но в абсолютном зачете, что характерно, тоже экипаж из России: Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выиграли Rally Islas Canarias второй раз в карьере.
«Удалось не накосячить»: екатеринбургский раллист занял II место на этапе чемпионата Европы

Екатеринбуржцы Сергей Ременник и Марк Розин заняли II место в зачете Production на испанском этапе ERC (European Rally Championship). Это при том, что наши парни боролись с поврежденной трансмиссией — без задней и пятой передачи они тем не менее доехали до подиума всего в 30 секундах позади лидера гонки. Хроника этого уикенда — в колонке Сергея Ременника для 66.RU.

«Удалось не накосячить»: екатеринбургский раллист занял II место на этапе чемпионата Европы

— Начать с того, что это вообще наша с Марком первая асфальтовая гонка. Мой опыт езды по асфальту до этого момента — только Rally Masters Show. Ехать значительно сложнее, чем по гравию, потому что концентрация всего происходящего в три раза выше. Плотность записи стенограммы такова, что на километр спецучастка по гравию у штурмана в тетради было по одному-два листа, а на асфальте уходит по три-шесть.

Перед стартом было сложно представить: вот мы написали одно, а как оно будет в боевом режиме? Ведь по гравию я могу понять, как я запишу и что будет происходить (мои действия и поведение автомобиля), а здесь нужно время, чтобы адаптироваться.

На данный момент мне нравится вообще прямо все, это такая «сбыча мечт» от года к году. О чем еще можно мечтать? Мы смогли приехать на чемпионат Европы, тут очень круто — более 120 экипажей приехало на гонку, такая атмосфера, такая прямо движуха… Дома, на работе, среди друзей я себя чувствую немножко «больным», а тут, в отличие от дома, все в порядке — здесь все такие! Я оказываюсь в нормальной среде, оказывается, есть еще такие люди и их много!

Осталось понять, как сделать так, чтобы оказываться в этой среде обитания почаще.

Первые дни гонки мы экспериментировали с колесами: надели Miсhelin, потому что были опасения, что Pirelli не выживет. И да, многие жаловались на проблемы с шинами этой марки.

Некоторые пилоты также жаловались на плотную подачу информации штурманами, но это в их темпе она плотная, а в моем — нормальная. Со стенограммой всё оказалось хорошо, четко, и понятно, мне говорят — дорога совпадает. Но, кажется, я сам себе намудрил.

Туман не составил сложностей, мы уже ездили в тумане, но он у меня вызывает определенные вопросы. Зато мы стали чувствовать асфальт лучше, выиграли все спецучастки второго дня, за исключением первого утреннего. Мы получим максимальные очки в классе за второй день и за второе место по итогу гонки.

Мне очень понравилось асфальтовое ралли! Особенно под конец мы так разошлись. Несмотря на то что у нас так и не было задней передачи, выпадала пятая, но прямо хорошо раскатились. Мне кажется, что я стал что-то чувствовать! Асфальт не так страшен, как о нем думалось до начала гонки.

«Удалось не накосячить»: екатеринбургский раллист занял II место на этапе чемпионата Европы

Фото: Лина Арнаутова

© 66.RU