Все всё знают. Дети продолжают гибнуть
— У нас в прошлом году был высокий уровень аварий с тяжелыми последствиями, много детишек погибло, и сегодня мы видим, что эта ситуация не меняется в лучшую сторону. Вот конкретный случай: два дня назад мама перевозила своего пятилетнего ребенка на переднем сиденье с этим вот «ФЭСТом» и при повороте налево (!) через сплошную линию разметки (!) совершила ДТП со встречным автомобилем.
Вопрос: а она знала, что ребенка в «ФЭСТе» возить нельзя? Знала. Она знала, что нельзя перевозить его на переднем сиденье? Знала. Ну, о какой безопасности мы можем тогда говорить?!
Поверьте, во всём, что связано с детьми, виноваты взрослые и никто иной. Для примера: наблюдаем рост ДТП с пассажирами: +48%, из них 13 детей перевозились с нарушением правил. Тринадцать! Водители не знали? Все знали. Но умышленно перевозили детей с нарушением правил.
Среди пешеходов наблюдаем другую картину: пострадали 23 ребенка, из них 10 — по собственной неосторожности. Это когда дети шли и умышленно нарушали ПДД. И это повторяется без конца.
Мы промониторили статистику детской аварийности по месту и времени. Выяснили, что пик ДТП с пассажирами-детьми — утреннее время и обеденные часы, когда их везут в детский сад или школу и забирают оттуда. Детишки-пешеходы попадают в аварии в то же время или в часы пересменок — между 1-й и 2-й учебными сменами.
Все знают, что ребенок в школу должен идти по проложенному заранее безопасному маршруту, и большинство родителей действительно контролируют этот процесс, бабушек-дедушек подключают, но есть родители, которые маршрут ребенка не контролируют. И кто в итоге должен отвечать? Родители! И контролировать, и мониторить, и принимать меры должны они.
Два важных направления, которые должны закладывать фундамент учащемуся на всю оставшуюся жизнь, — это семья и школа. Других вариантов нет.
Про альтернативы детским креслам
— Кто бы что ни говорил, но в пункте ПДД 22.9 прописано четко: детей необходимо перевозить при помощи детских удерживающих устройств. И еще там написано, что водитель, осуществляющий перевозку ребенка, должен обеспечить ему полную безопасность. Ни «ФЭСТы», ни бустеры не являются гарантом безопасности!
Как не являются им и подручные средства. Бывает, положат одеяло поверх сиденья, на одеяло сажают ребенка и пристегивают штатным ремнем безопасности. При ДТП одеяло уходит вперед — и ребенок выныривает из-под этого ремня, который ему по возрасту даже близко не подходит. Ребенок в итоге получает тяжелейшие травмы внутренних органов и умирает. Гарантировали вы ему безопасность?
Еще были случаи, когда бабушка подушечку подкладывала — с тем же итогом.
Что касается решения суда по «ФЭСТу» — было такое, да, но для одного конкретного случая. Во всех остальных случаях мы рекомендуем всем родителям перевозить ребенка в кресле. Найдите в интернете записи испытаний всех альтернативных «удерживающих устройств» — там ребенок после столкновения не выживает.
И обратный пример, когда в случае лобового столкновения уничтожена вся передняя часть автомобиля (там двигателя даже нет!), но ребенок в детском кресле, находящийся на заднем сиденье, не получает ни одной царапины.
Поэтому наше требование четкое: ребенок должен находиться в удерживающем устройстве, соответствующем его весу и росту.
Всё.
Никаких надувных детских кресел, бустеров, «фэстов», никаких отговорок вроде «у меня ребенок капризничал, я отстегнул детское кресло и поставил вперед» не принимается. И я еще раз призываю всех водителей перевозить детей только на заднем сиденье — это самое безопасное место.
© 66.ru; 66.RU
угу, прописано четко. Дайте ему ПДД почитать что-ли
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
И есть местный царек несколько дней подряд кричащий в СМИ что не обеспечивают. Наводит на мысли в личной заинтересованности и я очень сильно сомневаюсь что это заинтересованность в безопасности детей.
Да и к тому-же кресло тоже не обеспечивает 100% безопасность.
А вот почему он не пробовал решать проблему аварийности с прямой стороны: УМЕНЬШЕНИЕ СКОРОСТИ радикально уменьшает тяжесть последствий ДТП. Это известный всему миру факт, и тоже статистический, и оспаривать это бессмысленно. Но принимать непопулярные ограничивающие меры духу не хватает видать.