|
---|
Ингольштадт много десятилетий возводил прагматику в абсолют, а на рубеже нулевых/десятых развернулся на 180 градусов, добавив в модельную гамму совершенно непрактичную модель с еще более высокой добавленной стоимостью. Хотя, может, я со всех сторон не прав — и про непрактичность, и про стоимость? Будем мыслить критически.
|
---|
Тесный?
Ну, как сказать. Если сравнивать с родственным седаном А4, то разница во внутренних объемах будет минимальной. Да, в пользу А4, конечно, но с очень небольшим перевесом.
У A5 Sportback за счет «купейности» дизайна еще ниже потолок и чуть ýже дверной проем. При этом задний ряд по запасу места для ног и в ширину седану не уступает, а багажники у них так и вовсе одинаковые — по 480 литров на брата.
Так что я бы не спешил с «машиной для эгоиста» — в случае со «спортбэком» где ego, там и nobis — то есть мы. Правда, этих «мы» должно быть не более четырех — пятому посередине просто негде разместить ноги в промежутке между тоннелем в полу и боксом подлокотника.
|
---|
С водительского места теснота тоже не ощущается, если не вспоминать опять же низко висящий потолок. Мне при 180 см роста за рулем — вообще впритык и без запаса. Зато в остальном посетовать как будто не на что: посадка низкая, дает соответствующий настрой; изоляция от шумов дороги просто превосходная; управление климатом и медиасистемой под правой рукой — тянуться никуда не надо. Поближе рассмотреть можно на интерактивной графике ниже:
Инструментарий, кстати, не самый богатый, но тут вопрос лежит сугубо в плоскости толщины кошелька: в моем случае автомобиль упакован на 700 000 сверх прайсовой цены и всегда есть куда добавить еще. Например, чтобы вместо просто цветного монитора борткомпьютера был «виртуальный кокпит», где всё — от спидометра до карты навигации — отрисовано в графике.
Если финансы позволяют, то, конечно, и Virtual Cocpit надо брать, и за навигацию с сервисами «Гугла» стоит доплатить — это всё реально работает, и это в кои-то веки лучше, чем держать смарфтон с открытыми приложениями на коленке. А сэкономить удастся в совершенно неожиданном месте.
|
---|
Прожорливый?
Как раз наоборот! И это главное удивление от встречи с A5 Sportback. После первых 60 километров, примерно поровну поделенных между городом со светофорами и ЕКАД без светофоров, но с ремонтными работами и ж/д переездами, «Спортбэк» замер на отметке 5,8 л/ 100 км.
И это без поглаживаний педали и игры в экоралли: ехал как ехалось, топил, если топилось; в заторах плелся без «старт/стопов» всех этих, когда надо — обходил фуры, когда не надо — тоже обходил. Но факт остается фактом: смешанные 5,8 л/ 100 км после довольно насыщенного дня. Мне всё это показалось крайне отвратительным, и я решил следующую сотню километров пути ехать так, будто за мной по пятам гонятся демоны. Тут, конечно, есть противоречия с камерами фотовидеофиксации, но от демонов можно убегать и на 100 км/ч. Главное — более рвано это делать, чтобы сжечь как можно больше топлива.
|
---|
По итогам этого бесчеловечного эксперимента смешанный расход вырос, конечно, драматически — аж до 6,7 л/ 100 км. Думаю, если б не череда долгих остановок с работающим на холостых мотором, то не подняться мне выше 6 литров.
|
---|
Медленный?
Как посмотреть: двухлитровый дизель выдает 190 паспортных сил, и этого не хватит, чтобы пробить потолок в 300+ км/ч. С другой стороны, тяги у этого двигателя — почти как у средней руки локомотива: 400 Н*м. Четыреста Ньютон-метров! Это почти как у какого-нибудь Prado, только там мотор тащит на себе двухтонную махину, а здесь — полуторатонную купешечку. Поэтому каждый старт в пол на Audi A5 Sportback — почти как на вагонетке американских горок. Конечно, уже где-то после 90 км/ч напор ощутимо скисает, и опережать кого-либо надо сильно заранее. Но в плане рывков со старта равных этому автомобилю не сказать что много.
|
---|
Если говорить про типично дизельные недостатки типа шумов и вибраций, то про шумы я уже выше сказал — отсечены они отменно. Что до вибраций, то надо проделать комплекс упражнений, чтобы их прочувствовать. Подсказка: ловите их в промежутке с 1 900 до 2 000 об/мин, поигрывая акселератором. Короче, чтоб услышать вибрации, надо нарочно постараться.
Разумный?
Ну, само сочетание «пятидверное» и «купе» намекает, что не очень. С другой стороны, если дотошно вглядываться, то, повторюсь, измеримых, фиксируемых, объективных отличий от седана А4 наберется не слишком много. И это всё, что нужно знать о прагматической стороне вопроса. Я бы определил это так: Audi A5 Sportback — это как А4, но для тех, кому скучно смотреть на А4. Вот, получите, распишитесь: пятая дверь, низкий потолок, агрессия и стиль, проходите в кассу, не задерживайте очередь.
|
---|
Дорогой?
Опять же — как смотреть. Начальная цена на новый Audi A5 Sportback с 190-сильным бензиновым мотором, моноприводом и «роботом» — всего на 4–5% (или ~105 тыс.) выше, чем на аналогичный A4. Двухлитровая дизельная версия A5 с полным приводом дороже на те же 5–6% (или ~146 тыс.), чем схожий по оснащению седан. Если смотреть на эти цифры как на доплату за дизайнерский костюм индивидуального пошива, то всё вполне логично.
Новый Audi A5 Sportback: выводы и ТТХ
|
---|
Audi A5 Sportback | 2,0 TDI + S-Tronic |
---|---|
1 968 см³ / 190 л.с. / 400 Н*м | |
7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями | |
независимая, пружинная, пятирычажная | |
полный | |
0–100 за 7,4 сек, Max. 235 км/ч | |
Д/Ш/В: 4,7 / 1,8 / 1,3 м | |
н.д. | |
1 675 кг | |
дисковые, вентилируемые | |
480 л | |
от 2,59 млн |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим АЦ «Космонавтов» |
А цена, просто неадекват.....купить за 2.5, чтобы через два года в лучшем случае 1.5 получить через трейд инн или продать по счастливица...
Нет, просто ребята умеют нормальные моторы делать. И не только дизель: 310-сильная TTS пару лет назад, судя по чекам, за 2 000 км выпила 198 л бензина. То есть смешанный был ~9,9 л, загородный стабильно держался на уровне 6,9 - 7 л. Тут трудно списать на занижение.
Плавали, знаем, какой расход у турбовых и от 2.5л моторов бывает. Все зависит от стиля езды, времени года, резины и пр моментов. Бывает и 1.4 солярис выдает 12-15л так что впустую выхлоп!
А дизельгейт фольксвагена действительно имел место быть в США и было доказано многомиллионными штрафами к этому концерну!
Так что сказки про 5.6л оставьте слабоумным или кто никогда не владел мотором от 200лс, хоть дизель будет в пределах 8-9л смешанный, хоть бенз 10л смешанный. А по трассе вообще сравнивать некорректно. Я сделаю сброс настроек, наберу 110кмч и поеду под горку и включу активный круиз-контроль, так что даже на 249лс турбо я могу показать 5л расход
Если вы пишите, что это рекламный ход, то хоть указывайте это в конце статьи! Будет честнее,по крайней мере
Не половина, а все - дело было 2 года назад. Зато банк помнит транзакции.
Ну, с дивана-то, знамо, виднее.
Кстати. Про стиль. 30+ кругов по треку 3 200 м - это где-то 96+ км в полный газ. Ушёл почти весь бак. То есть при пиковой нагрузке расход где-то 50 л/100 км. Но в среднем - всё равно меньше 10.
Тут 190.
Поэтому я говорю про смешанный.
В США имели место претензии контролирующих органов к концерну ФВ. Только не по занижению значений расхода топлива, а по софту и показаниям вредных выбросов. Неприятно, канеш, но хотя бы никто не погиб, как от подушек безопасности или, там, залипшего акселератора.