Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Водители матерятся и высаживают пассажиров»: программный сбой парализовал работу «Яндекс»-таксистов

5 апреля 2017, 12:30
Из-за сбоя в новой версии программы водители не могут принять заказ, построить маршрут и рассчитаться с клиентом.

На недостатки в работе «Яндекс.Такси» пожаловался читатель 66.RU. По словам пассажира, сегодня после поездки водитель не смог рассчитаться с клиентом из-за того, что система, установленная и у шофера, и у пассажира, зависла. Клиенту, который намеревался расплатиться картой, пришлось отдать за поездку наличные.

Элина, клиент «Яндекс.Такси»:

— Система показывает, что водитель «опаздывает к месту назначения». Пассажира высаживают, встают на аварийке и начинают трезвонить администратору «Яндекса». Мой таксист меня довез с висящей системой, потом кое-как удалось дозвониться администратору и закрыть поездку.

Позже оказалось, что клиент заплатил дважды — система все же списала деньги с карты. Поэтому добросовестный водитель «Яндекс.Такси» связался с пассажиром и вернул переплату.

По словам водителя «Яндекс.Такси», обновление программы он установил в выходные. Первый день отработал без нареканий, а 5 апреля программа вдруг перестала отвечать на запросы: не работал навигатор, водитель не мог принять заказ, оповестить клиента о том, что он уже прибыл на место.

Олег, водитель «Яндекс.Такси»:

— Я пытаюсь выйти из программы и не могу это сделать. Пришлось ехать к пассажиру вслепую. Прибыл на место, взял человека, а по данным программы — у меня опоздание идет. Я не могу поставить статус «прибыл», делаю подтверждение, а он не меняется. Планшет перезагружал, но толку нет. Позвонил в техподдержку, мне там вручную все настроили и сказали, что у всех такое одновременно почему-то случилось.

В пресс-службе компании отказались назвать точное число клиентов, которые столкнулись с проблемой. Кроме того, как утверждают представители «Яндекса», сбой возник лишь у пассажиров и не имеет отношения к сервису.

Пресс-служба компании «Яндекс»:

— Сейчас всё в порядке, но утром некоторые пользователи могли столкнуться с временными сложностями. Они были связаны с техническими трудностями в работе геосервисов, которые используются, например, для построения маршрута поездок. Команда оперативно устранила эти неполадки и сейчас следит за ситуацией, общается с пользователями.

По словам пассажиров такси, сбои в работе сервиса оставались и после 11 часов.

Фото: Наталья Селиверстова, РИА Новости