Ученый-химик провел серию опытов, и мы написали об этом новость:
Дали высказаться на эту тему второй стороне. Ответ опубликовали «as is», без правок:
А теперь разберем этот ответ и найдем там некоторые интересные вещи. Такие как:
Вот здесь — очень тонко, элегантно, хоть и ниже пояса: обидеть гуманитария каждый может. Только надо понимать, что у гуманитариев бывают старшие друзья-математики, которые всё объяснят. Отмотаем назад. Г-жа Шестаченко пишет нам: «2,19 гр нерастворимого остатка на 145 гр реагента — это 1,5%».
Если быть точным, то 2,19 гр нерастворимого осадка на 145 гр реагента — это 1,510344827586%, а не 1,5.
Чувствуете разницу?
Так что это не «Кирилл Зайцев потерял 810 лишних килограммов», это его визави весьма грубо округлили. Почему-то.
С точки зрения манипулятивных стратегий и тактик коммуникации, повторюсь, этот абзац в ответе просто великолепен.
Второй момент.
Опять красиво. И опять с очень большими допусками. Для справки: в Екатеринбурге, по моим данным, 14 588,14 тыс кв. м, а не 15 221,7 тыс. кв. м дорог. Но не суть: город растет, а мои данные — по 2015–2016 гг.
Важно другое: реагентами обрабатываются только дороги высшей и I, II и III категорий. Совсем не посыпаются дороги IV категории (частный сектор). То есть из 14 588,14 тыс. кв. м смело вычитаем 1 842,64 тыс. кв. м. Остается 12 745,5 тыс. кв. м дорог, по которым реагенты тоже рассыпаются неравномерно. Ну, то есть на ВК и I категорию идет побольше, и дальше по убывающей. Так что на выходе мы будем иметь никак не ровно 7,6 грамма на 1 кв. м дороги.
Впрочем, и 7,6 грамма пыли, поднятые с дороги и оседающие в легких, не сказать что полезная штука.
Дальше Анна Юрьевна зачем-то углубляется в тему Санкт-Петербурга, который, напомним, отказался от реагентов вообще.
Нюанс в том, что у меня есть не только друзья-математики, но и друзья-петербуржцы, которые с ходу отметили грубейшие нестыковки.
На самом деле число ДТП в Санкт-Петербурге после отказа от реагентов сократилось. Цитата по сообщению администрации Санкт-Петербурга:
Если взять более ранний период, то там тоже наблюдается снижение аварийности. По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в начале января 2016 г. по сравнению с началом января 2015 г. есть улучшения:
Ну и два графика по данным МВД РФ. Отдельно я вынес январь — февраль каждого года как наиболее снежные месяцы. Самое красивое — столбики ДТП с погибшими, которые «увеличились на 50%».
Дальше — больше.
«Ка-та-стро-фа». ОК, идем за статистикой в открытые источники.
Еще раз:
«Взвешенные частицы — 0,2 предельно допустимой концентрации». Не очень похоже на «превышение в несколько раз». Что правда — так это то, что в воздухе Северной столицы сильнó содержание диоксида азота — превышает норму аж в 1,1 раза!
На этом месте мне перестало быть интересно, я и так увидел в ответе г-жи Шестаченко достаточно некрасивых вещей. Дальше читать смысла не нахожу — как говорится, все всё понимают, а кто не понял — тот поймет.
© 66.ru; 66.RU