Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мы их теряем: каким авто в России не место

23 марта 2017, 09:15
Мы их теряем: каким авто в России не место
Фото: архив Портала 66.ru
Новая экономическая реальность вынуждает оставаться сильных и убирает слабых. Для конечного потребителя это обернулось существенным сужением выбора.

Если вспомнить десятилетие с 2000 по 2010, то в списке новых автомобилей было практически всё: микролитражки, спорткары, микровэны, минивэны, максивэны, кабриолеты…

Два кризиса и несколько волн девальвации рубля вкупе с ужесточающимися требованиями промсборки и системой «ЭРА ГЛОНАСС» вырезали под корень не просто модели, но даже целые классы автомобилей. В итоге вместо 410 моделей в конце 2014 года мы видим только 270 — без малого треть машин ушла с рынка, не найдя на нём места в изменившихся условиях. И их число будет расти.

А-класс

Если верить исследованиям «Автостата», то в 2016 году самой продаваемой малолитражкой А-класса был Daewoo Matiz. C тех пор всё опять поменялось, и теперь на нашем рынке нет и его. На смену «Матизу» пришел Ravon R2 — в девичестве Chevrolet Spark.

На этом, пожалуй, всё: мы так и не дождались новых Citroen C1 / Peugeot 108 / Toyota Aygo, как и линейки близнецов VW Up! / Skoda CitiGo / SEAT Mii.

В принципе, у них и так не было будущего — рынок отрегулировал себя сам. Даже в докризисном 2013 году доля А-класса в общей структуре продаж не превышала 2% — аналитики даже не выделяли его отдельно, относя в «прочие» вместе с кабриолетами и другой экзотикой.

Сегментация российского авторынка в 2013 г.
© 66.ru