Отныне четырехдверное купе от VW именуется Arteon — производное от Art (искусство) и -eon — такое окончание теперь будет у всех флагманских VW, от почившего уже Phaeton до китайского Phideon.
Arteon на добрый дециметр длиннее донорского Passat и на пару сантиметров шире. Но ключевое отличие — он теперь ближе к Skoda Superb, нежели к «Пассату»: кузов у него — лифтбек, то есть вся задняя часть — это пятая дверь!
Строго четырехместный салон окончательно ушел в историю. Еще в рестайлинговой версии добавили возможность упаковать третьего пассажира на второй ряд, Arteon эту тему продолжил. С «Супербом» Arteon роднит и колесная база (2,84 м), так что места для ног задних пассажиров должно быть более чем нормально.
Интерьер напоминает любой другой VW — от «Гольфа» до «Тигуана», но есть и кое-что свежее. Так, дисплей медиасистемы вымахал до 9,2'' (в стандарте — 6,5), а передние кресла можно дооснастить массажером.
Линейка силовых агрегатов будет повторять пассатовскую чуть менее чем полностью: на смену 1,4-литровому агрегату идет 1,5-литровый с отдачей 150 сил. В остальном — уже знакомые 2,0 TSI и TDI с отдачей от 190 до 280 сил, DSG для всех модификаций строго семиступенчатая, механика — только для базовых версий.
Напомним, оригинальный Passat CC с дизайном Мюрата Гюнака дебютировал в 2008 г., в 2012-м пережил рестайлинг уже при другом шеф-дизайнере марки — Вальтере де Сильве. Машина пробыла на конвейере до 2016 г. Но держалась в тени обычного Passat и пользовалась примерно в 4–5 раз меньшим спросом.
© 66.ru; 66.RU