Новый механизм возмещения ущерба по ОСАГО, который уже в ближайшее время могут внедрить в некоторых регионах, раскритиковали в Федерации автовладельцев России в Свердловской области. Речь идет о так называемом натуральном возмещении — когда страховая компания восстанавливает поврежденный в ДТП автомобиль страхователя, а не выплачивает ему деньги.
— Такой подход властей к правам автовладельцев вызывает у меня отторжение. Сервис, в котором будут ремонтировать пострадавший в ДТП автомобиль, не будет нести ответственности за качество работ — за это отвечает страховая компания. В итоге у владельца заберут на несколько месяцев автомобиль, потом он будет предъявлять претензии страховщикам, они еще несколько месяцев будут разбираться с сервисом… И кому это интересно? Со мнением потребителя не считается никто, всем наплевать! Считаем эту реформу вопиющим нарушением прав автомобилистов.
Как заявил корреспонденту Портала 66.ru Селянин, в Федерации автовладельцев прогнозируют низкое качество ремонта по ОСАГО и появление автосервисов, которые будут контролироваться самими страховыми компаниями.
— Страховщики начнут устраивать конкурсы, начнется демпинг за счет плохого качества материалов и работ, особенно это касается кузовного ремонта. Стоимость запчастей примерно одинаковая, то есть они начнут ставить либо старые запчасти, либо нестандартные китайские. В итоге крыло, которое не подходит к автомобилю, будут подбивать кувалдой. Страховщики будут искать, где дешевле. Появятся гаражные боксы с мигрантами, которые будут открывать сами страховщики. И судить их за это нельзя — любая компания ищет наибольшую прибыль.
Напомним, о натуральном возмещении по ОСАГО всерьез заговорили в апреле прошлого года. Тогда президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин в ходе прямой линии с главой государства предложил Владимиру Путину поручить проработать такой вариант компенсации. По мнению Ханжина, необходимо создать сеть региональных сервисов для внедрения «натуральных компенсаций», что поможет бороться с мошенниками и создаст дополнительные рабочие места.
Глава государства пообещал подумать об этом предложении. Позже Минфин и Центробанк поддержали идею. А в январе зампред Банка России Владимир Чистюхин на заседании круглого стола в Госдуме заявил, что регулятор считает важным как можно скорее принять соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Вероятнее всего, до 1 марта 2017 г. депутаты нижней палаты рассмотрят поправки во втором чтении.
По задумке Минфина, в более 90% случаев ДТП ремонт автомобиля будет осуществляться за счет страховщика, который будет нести ответственность за его качество и сроки. При этом при ремонте можно будет использовать детали, бывшие в употреблении. Но по словам замминистра финансов РФ Алексея Моисеева, на практике, как правило, ставятся новые запчасти.
При этом владелец автомобиля сам будет выбирать станцию техобслуживания (СТО) для ремонта, а если страховщик не организует ремонт на оговоренной при покупке полиса СТО, клиент сможет досрочно расторгнуть договор ОСАГО и получить обратно часть уплаченной премии.
Фото: архив 66.ru