Генпрокуратура России проверит законность штрафов, которые собирают благодаря автоматическим комплексам «Автодория». Депутаты Госдумы указывают, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает взыскания за превышение средней скорости движения.
Штрафы за превышение скорости, которые фиксируются «Автодорией», могут оказаться вне закона. Об этом пишет «Газета.ru» со ссылкой на депутата.
Ярослав Нилов, депутат Госдумы РФ:
— В ряде регионов автомобилистам выписывают штрафы за так называемое движение со средней скоростью. Но это некорректные расчеты, ведь формально на контролируемом такими специальными камерами участке дороги водитель может, например, превысить скорость и на 60 км/ч и в то же время часть пути, наоборот, ехать медленнее, чем разрешено. Наказание у нас предусмотрено за конкретное превышение на ту или иную величину.
Парламентарий добавил, что в КоАП такого понятия, как средняя скорость, нет. Нилов направил депутатский запрос в ГИБДД и прокуратуру с просьбой разобраться.
Принцип работы «Автодории» отличается от обычных камер автоматической фиксации нарушений. На контролируемом участке устанавливаются две камеры, которые определяют координаты, госномер автомобиля и время проезда отрезка дороги. Затем длина пройденного пути делится на время и высчитывается средняя скорость. И если она превышена — водителю приходит штраф.
Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что, несмотря на эффективность таких дорожных комплексов, необходимо менять законодательство. «С точки зрения буквалистики привлекать нарушителей по действующему КоАП за превышение средней скорости нельзя, — говорит эксперт по фотовидеофиксации Сергей Ласкин. — И это не проблема комплексов, а проблема законодателей».
Глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин напомнил, что «нарушение должно быть конкретным, с указанием точного времени и места».
Отметим, первые комплексы «Автодория» установили на свердловских трассах в июне 2016 г. Предполагалось, что система появится на Кольцовском тракте, Серовском тракте, южном подъезде к Нижнему Тагилу, ЕКАД и дороге по улице Расточной. За первые два месяца работы камеры зафиксировали нарушения дорожного движения на 40 млн руб.
«Хитрые камеры» смонтированы также на дорогах Москвы, Подмосковья, Самарской, Челябинской и Калининградской областей, Татарстана — всего в 11 регионах.
Фото: архив 66.ru
а по факту имеем только
Журналисты, такие журналисты...
Зачем доводить дело до адсурда? Скажем, есть отрезок 5км, который водитель пересёк за 3мин. Вопрос из школьной задачки: с какой скоростью ехал автомобиль? С постоянной 100км/ч. А если кто-то скажет, что мог и не с постоянной, то ответ будет очень прост: автомобиль должен был хотя бы какое-то время ехать как минимум со скоростью 100км/ч. Если же автомобиль никогда не превышал скорость 100км/ч, то ОН НИКОГДА БЫ НЕ СМОГ ПРЕОДОЛЕТЬ данный участок. По факту это средняя скорость. Если не нравится формулировка, поменяйте КоАП. Но я считаю, что настоящего законодательства достататочно для работы этой системы.
Еще простой пример из обвинений по убийствам (кучу их перечитал и перепредъявлял будучи и следователем СК, и адвокатом): "нанес не менее 3 ударов кулаком в область лица справа". Да, возможно, ударов было 10. Однако экспертиза обнаружила только 3 по определенным причинам (не осталось следов, следы не той давности или просто плохой эксперт, например, не важно). Значит, исходя из презумпции невиновности в обвинении указывается минимальное, гарантированно возможное число ударов, как и в приговоре суда. Это нормально и это правильно. Но с автомобилями почему-то не нравится.
собственно, как и с паркоматами.