— Когда приедешь, надо проверить смесь — там непонятно, что будет на этой верхотуре. Сейчас смысла экспериментировать со смесью никакого… — титулованный уральский раллист Андрей Трухин дает финальные наставления Сергею, с которым они проверяют мотор его «Ямахи» перед выездом на гонку.
Совет далеко не праздный: строился и тестировался боевой квадроцикл на Урале, а гнать будет десятки тысяч километров по пустыням и серпантинам Южной Америки, поэтому что получится на выходе — здесь и сейчас не знает никто.
Сегодня Сергей выдвинулся из Екатеринбурга через Минск и Гамбург в сторону Парижа своим ходом, далее квадроцикл, детали, экипировку грузят на паром, который идет до Южной Америки. Но подготовку к «Дакару» Сергей начал еще в мае, хотя, как он сам иронизирует, огромная часть работ всё равно остается на ноябрь и делается непосредственно перед выездом — параллельно с жесткими тренировками на сердце, мышцы, выносливость. Иначе он вряд ли доедет до конца марафона, который длится две недели, проходит по территории Парагвая, Боливии, Аргентины и собирает лучших и самых выносливых пилотов планеты.
Как и в прошлые годы, «боевой конь» Карякина — квадроцикл Yamaha Raptor, который фактически строили с нуля своими силами: рама, выхлоп, подвеска должны выдержать удары булыжников в каменистых пустынях Южной Америки, а мотор не задохнуться в горах. Поэтому прошивку для него писали самостоятельно, с оглядкой на опыт прошлых лет. Так, впрочем, подбирались и все другие настройки: за 4 года участия в «Дакаре» у Карякина и его команды набралась целая библиотека полевых записей, которые помогают в постройке новой машины.
Именно с оглядкой на накопившийся опыт выступлений Сергей так уверенно говорит о том, что в этом году всё сложится.
Как показывают прошлые годы, произойти может что угодно и как угодно. И дело не только в физической форме пилота: два года назад Сергей сошел с дистанции и едва не погиб в пустыне из-за поломки копеечной детали, а прошлогодний «Дакар» боролся не столько с соперниками, сколько с GPS-прибором, который фиксирует пройденные время и дистанцию. Эта история, как мы помним, превратилась в шапито с добавлением и вычитанием бесценных минут из результатов Сергея, но никакой компенсации от организаторов, увы, так и не последовало.
Всего на счету екатеринбугрского квадроциклиста уже три ралли-рейда «Дакар»: в 2014-м он финишировал седьмым, в 2015-м сошел, в 2016-м закончил марафон на четвертой строчке итогового протокола.
«Дакар-2017» стартует 1 января. Следить за перемещениями Сергея проще всего через соцсети и на официальном сайте ралли-рейда, где отчеты появляются в конце каждого из 14 дней гонки.
Фото: Cristiano Barni и 66.ru; 66.RU