Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Достаточно избавиться от водителей из ближнего зарубежья. ГИБДД придумала, как сделать автобусы Екатеринбурга безопасными

17 ноября 2016, 13:27
Достаточно избавиться от водителей из ближнего зарубежья. ГИБДД придумала, как сделать автобусы Екатеринбурга безопасными
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Также надо создать единую диспетчерскую службу и убрать дублирующие маршруты. Пока же горожанам советуют пользоваться муниципальным транспортом, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

За 10 месяцев 2016 года в Екатеринбурге произошло 39 ДТП с участием общественного транспорта, в которых 48 человек получили травмы: чаще всего — при падении в салоне автобусов. При этом все аварии произошли по вине водителей, работающих на частных перевозчиков, к муниципальному транспорту вопросов практически нет, рассказал на специально созванной пресс-конференции начальник отделения технического надзора ГИБДД Екатеринбурга Борис Черных.

Как передает корреспондент Портала 66.ru, в целом с начала года в городе было зафиксировано 3,5 тыс. нарушений, самые злостные нарушители — водители маршруток №014, 05, 08, 012, 27, 150. Причинами этого в ГИБДД называют привлечение перевозчиками неквалифицированных шоферов, отсутствие единой диспетчерской службы и единого расписания движения, а также то, что многие маршруты дублируют друг друга, а дороги в городе находятся в неудовлетворительном состоянии.

По словам Черных, нарушения маршрутчиков Госавтоинспекция фиксирует после обращений граждан, а также использует метод негласного контроля, когда сотрудник в штатской одежде заходит в автобус и записывает нарушения ПДД. Кроме того, проводятся проверки по публикациям в СМИ: в этом году таких проверок было 88, итоговые материалы по ним были направлены в суды, а водителей лишили прав.

На вопрос журналиста 66.ru о том, что нужно делать, чтобы нарушений стало меньше, Черных ответил, что в первую очередь, из автобусов нужно убрать неквалифицированных водителей.

Борис Черных, начальник отделения технического надзора ГИБДД Екатеринбурга:

— Мы ждем вступления в силу поправок в закон о безопасности дорожного движения и КоАП: с 1 июня иностранные граждане должны будут иметь российские водительские удостоверения. Если водитель будет пользоваться иностранными правами, это будет расцениваться, будто у него вообще нет права управления.

Черных также отметил, что новая схема работы общественного транспорта, которая должна заработать летом 2017 года, уберет дублирующие маршруты, что снизит конкуренцию и позволит уменьшить количество ДТП и нарушений ПДД. Кроме того, в марте будет создана единая диспетчерская, которая повлияет на ситуацию.

Пока же пассажирам советуют пользоваться только муниципальным транспортом.

Дмитрий Фоменко, и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества прокуратуры Свердловской области:

— Нужно предупредить пассажиров, чтобы они не садились в автобусы, у которых нет указателей или где водитель из ближнего зарубежья. Лучше постоять на остановке и не подвергать свою жизнь опасности.