Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге

5 февраля 2019, 10:22
инструкция
Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU
Мы собрали для вас в доступной и наглядной форме ответы на все вопросы, которые автомобилисты задают себе в первые же -30.

Вообще, если у вас 412-й «Москвич», то вы и так все знаете. А вот для современных автомобилей половина всех советов сводится к «вызывайте эвакуатор». Кто не согласен — пусть попробует завести с толкача Land Rover Discovery или прикурить проводами пусть даже Lada Xray.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Чтоб прицепить провод на массу, надо сначала на морозе деликатно отодрать кожух, не обломав защелки. Скорее всего, после этого все-таки придется покупать новый кожух.

Тем не менее кое-какие вещи надо в голове держать — и тогда морозное утро хотя бы сделает вид, что оно доброе. Итак.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Если машина не завелась, то причин может быть множество. В моем окружении был случай, и когда в глушителе замерзал конденсат, и когда сигнализация от мороза сходила с ума и блокировала бензонасос. Но это частности, с которыми прямой путь в сервис. Чаще всего причина незавода — уставший аккумулятор. И если дело в нем, то здесь и сейчас проблему можно решить очень просто. Особенно просто машине на механике: ее можно или подтолкнуть, или привязать на трос и покататься по стоянке. В обоих случаях — на II передаче с выжатым сцеплением, пока машина не набрала ход.

Если у вас АКПП, то вариантов почти нет. Можно, конечно, прикурить проводами от соседней машины. Но для электрических систем автомобиля такие нагрузки не очень благотворны, поэтому не советую злоупотреблять.

Если же ситуации с незаводом в мороз повторяются систематически, а не происходят разово, то прямая дорога на сервис — искать и устранять причину.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Подробнее о том, какое масло нужно на зиму, мы говорили вот здесь.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Если двери после мойки примерзли, то отдирать их со всей силы не стоит — можно остаться без резиновых уплотнителей. Можно как раз с их стороны легонько постучать кулаком в надежде отбить наледь, но если схватилось намертво, то это не спасет.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Еще одна вещь, с которой системы автомобиля справляются так себе. На днях коллеги пытались отогреть тестовый Renault Kaptur с обогревом ветрового стекла — и даже он не помог. Что уж говорить про возможности штатного отопителя. Но при должном терпении и отсутствии других средств под рукой сойдет и так: после основательного прогрева салона можно попробовать отскоблить наледь скребком. Но лучше всего заранее бросить в багажник баллончик «химии» — размораживателя стекол, который можно купить в любом магазине автоаксессуаров.

Толкач, эвакуатор, «крокодилы»: инструкция по выживанию в замерзшем Екатеринбурге
Фото: 66.RU

Ну и не стоит забывать про топливо: забитый топливный фильтр/форсунки, равно как и слабая работа бензонасоса, может послужить причиной неудачного зимнего пуска двигателя. А может и не послужить, если загодя озаботиться выбором правильного бензина и систематическим его использованием. Так, активный комплекс присадок усовершенствованного топлива G-Drive 95/98 обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, а комплекс моющих присадок помогает в очистке ненужных отложений, препятствующих комфортному зимнему пуску.

А вообще 90% головной боли снимает регулярная диагностика всех систем автомобиля. На сервис нужно заезжать не когда припекло, а чтобы не припекло. Там вовремя распознают и уставший аккумулятор, и убитые свечи, и проблемы с генератором. В противном случае каждый морозный залп уральской погоды будет встречать неприятными сюрпризами.

Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru

© 66.ru; 66.RU