Рубли и тонны: сколько стоит завалить Екатеринбург грязью
Упорство, с которым городская администрация не хочет отказываться от химреагентов для растопки льда на дорогах Екатеринбурга, натолкнула нас на мысль узнать цену вопроса.
Цена немалая. В среднем тонна противогололедной химии стоит 25 000 руб. Такие цифры указаны в информации о контрактах на портале госзакупок.
|
Закупки производятся небольшими партиями в течение всего сезона, что логично: нет смысла держать большой склад реагентов, если осадков нет неделями, а то и месяцами. Суммы каждого контракта варьируются от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов рублей единовременно. |
В прошлом году (2015) суммарно на эти цели из городского бюджета ушло свыше 123 300 000 руб., то есть где-то по 24–25 млн руб. в месяц, если снег лежит с ноября по март. Получается, что за сезон на дороги города высыпают примерно 4 932 тонны реагента, или по 986 тонн в месяц, или по 32 тонны в день.
При этом в регионе закупается не только нашумевший «Бионорд», но и реагенты других марок. Так, власти Нижнего Тагила размещают контракты на закупку как «Бионорда», так и «Галита», и песка «фракции 2–5». Но «Бионорд» всех разновидностей все-таки лидирует.
Напомним, жители города и активисты неоднократно выступали против использования химических реагентов, которые при не соответствующем регламенту применении превращают улицы в потоки грязи. В начале ноября на площадке change.org появилась петиция о запрете «Бионорда». В числе причин авторы столь радикальной меры называют в том числе проблемы респираторного характера: «У многих — вечный кашель, заболевания дыхательных путей», — говорит Илья Ширяев, автор инициативы.
Городские власти, напротив, настаивают на полезных свойствах химреагентов. По словам Евгения Ройзмана, они препятствуют образованию колейности на дорогах, а также позволяют следовать регламенту, растапливая лед до голого асфальта. Сторонники реагентов также ссылаются на то, что без применения таких мер по борьбе с гололедом вырастет аварийность. Между тем жители и эксперты города, который уже отказался от химии на дорогах, считают иначе.
Читайте нас в соцсетях: