Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость

5 декабря 2016, 09:50
инструкция
«Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость
Фото: 66.RU; 66.RU
Неочевидные и подчас глазу незаметные системы автомобиля тоже требуют внимания и ухода. Подробнее об этом Порталу 66.ru рассказал директор «Mobil 1 Центра» на Московской — Волгоградской Юрий Гендель.

— Бывает ли антифриз вечным или рекомендации «залито на весь срок службы» верить нельзя?
— Эта рекомендация, скорее, подходит для идеальных условий эксплуатации, если мы уверены, что система охлаждения работает идеально, ни в одном соединении нет возможности для попадания инородных включений, грязи извне, и если антифриз всегда чист и прозрачен. Такая уверенность может быть только теоретической. Если же происходили вмешательства в систему (снятие и замена ее узлов, например), частичный слив антифриза, то рекомендуется его заменить полностью.

Производитель жидкости не может точно устанавливать срок службы антифриза, а только срок его хранения, поэтому данные вроде «5 лет, 6 000 часов с даты изготовления» даются для справки. Потребитель должен пользоваться рекомендацией производителя автомобиля, которая наиболее точно отражает требования к интервалам замены. Грамотные производители смазочных материалов используют ОЕМ-рекомендации в своих каталогах применимости.

Подобрать антифриз довольно просто: у большинства крупных производителей есть каталоги применимости в онлайн-версиях на веб-сайтах. Там же можно сверить рекомендации производителя автомобиля и описания антифризов выбранной марки, которые вы также всегда найдете на сайте производителя. Частично или полностью перечень соответствий спецификациям должен быть отражен и на этикетке антифриза.

Для Урала также будет нелишним использовать более высокую концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости для температур ниже -36–38°С. Например, смешивать не в пропорции 50% на 50%, а 60% антифриза и 40% воды.

«Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость

— Разброс цен на антифризы — от 195 до 500 и более рублей за литр. В чём разница и какой смысл переплачивать?
— Наша позиция как производителя премиальных антифризов однозначна: переплачивать стоит, если вы хотите, чтобы двигатель работал долго и не приносил дорогостоящих хлопот. Кратко можно сформулировать нашу позицию так: относитесь к антифризу с тем же вниманием, с каким вы относитесь к моторному маслу.

А разница в ценах вполне объяснима: главный элемент хорошего антифриза — пакет присадок. Себестоимость основы (как правило, это этиленгликоль) будет сопоставима у разных производителей. Но этиленгликоль без присадок обеспечивает только температурные параметры антифриза и его смазывающие качества. Все остальное, что призвано противостоять сильнейшим химическим и физическим процессам коррозии и эрозии, — в присадках.

Дешевый антифриз — это практически чистый этиленгликоль, разбавленный водой, и он будет бессилен перед разрушительным воздействием агрессивной среды на детали двигателя и системы охлаждения.

— Можно ли не менять антифриз полностью, а доливать к имеющемуся какой-нибудь другой? Особенно это касается каких-то нештатных ситуаций.
— В экстренных ситуациях, чтобы спасти двигатель, залить можно антифриз сходного типа либо воду, если дело происходит при плюсовой температуре. Но если была утечка и если залитый антифриз не был идентичен основному, обязательно замените жидкость полностью. Чего точно нельзя делать — это смешивать антифризы, произведенные по разным технологиям (к примеру, силикатные с карбоксилатными). Но технологии антифризов — это отдельная большая тема.

— На рынке есть тормозные жидкости DOT4, SuperDOT, DOT4+ и DOT 5.1. Как в них ориентироваться, что лучше?
— Конечно, DOT4 можно считать универсальным продуктом, подходящим большинству автомобилей. Однако современные антиблокировочные и противобуксовочные системы используют многократные прерывистые срабатывания тормозных механизмов с очень высокой частотой. Поэтому они требуют более низкую вязкость — особенно при работе в зимних условиях в непрогретых системах.

Разницу в эффективности DOT4 и менее вязких жидкостей (в ассортименте Mobil это DOT4 ESP и DOT5.1) вы можете почувствовать на современных машинах при температурах где-то -20°С и ниже. Кроме того, DOT5.1 имеет более высокую температуру кипения, что является бесспорным преимуществом для быстрых, мощных автомобилей и тяжелых условий эксплуатации (например, на горных дорогах).

В отличие от антифризов, смешивание разных DOT-спецификаций допускается (кроме DOT5, продукта для мотоциклов, с другой химической основой, не путать с 5.1!). Единственное — вы уже не сможете рассчитывать на улучшенные свойства низковязких продуктов, если заливаете в них значительный объем обычной DOT4.

«Меняйте хотя бы по регламенту!» Четыре зимних совета про антифриз и тормозную жидкость

Главное правило для тормозной жидкости — обязательно менять ее по регламенту, предусмотренному производителем автомобиля. Как правило, это раз в два года. Ни в коем случае не экономьте на безопасности! Если вы знаете, что меняли жидкость два года назад или больше — замените ее при следующем обслуживании. Многие сервисные центры также располагают различными приборами, прямо или косвенно указывающими на состояние жидкости. Самый надежный метод — измерение температуры кипения. Этот показатель для новых качественных жидкостей должен быть в районе 260°С и выше. Показатели ниже 200°С означают большой процент воды в жидкости и являются однозначным сигналом для замены.

Минимальный уровень в бачке, при условии, что лампа пониженного уровня (при ее наличии) не зажигается, дает возможность добраться до места, где вы сможете долить жидкость. Однако низкий уровень — показатель необходимости ремонта тормозных узлов. С этим точно тянуть не стоит — безопасность превыше всего!

В то же время в массе своей потребитель настолько пренебрегает вниманием к антифризу и тормозной жидкости, что лучше быть реалистами и добиваться выполнения хотя бы регламентной замены этих жидкостей, а также однозначной замены при любом вмешательстве в систему торможения или охлаждения при ремонте. Культуру отношения к этим системам нужно однозначно повышать повсеместно, и автомобильные издания, а также сервисные станции должны вносить свой вклад в образование потребителя.

© 66.ru; 66.RU