Что поменялось во внешности?
Надо надеть очки и внимательно разглядывать. Головная оптика с секцией диодов — та же. Как и бампер, и накладки на арки. Внешне Patriot 2017 от Patriot, скажем, 2014 отличается решеткой радиатора, которая теперь выполнена не в виде горизонтальных планок, а выложена мелкими ячейками.
А гнить всё так же будет?
Есть кузовные перемены, не видимые глазу — они связаны с технологией окраски и сварки кузова. Еще в феврале в Ульяновске поставили новое оборудование, внедрили ультразвуковой контроль качества сварки и теперь дают гарантию от сквозной коррозии кузова аж до 6 лет/130 000 км пробега.
Интерьер такой же крутой, как на картинках буклета?
Не совсем и не во всём: у нашего тестового аппарата комплектация попроще, соответственно, и оснащен, и выглядит он менее кучеряво, чем на рендерах из пресс-кита. Основные отличия люксовых «Патриотов» от более простых мы собрали на интерактивной графике ниже:
А он правда «обновлен для города»?
Этот слоган из прошлой патриотовской кампании крутился у меня на языке весь праздничный народноединый уикенд. Но так ни до чего и не докрутился. Чтобы обновлять машину для бытовой езды, надо отказаться от мостов, рам, сложной трансмиссии, пересадить всю начинку на электронные рельсы, но тогда получится «Кашкай», а не «Патриот».
Нет, он остался весьма классическим по компоновке и строению внедорожником со всеми вытекающими. То есть если вы, например, не можете 50 раз отжаться от пола с утра, не обладаете известной гибкостью членов и усидичивостью, то можно проходить мимо. Patriot распрыжкой на «лежачих полицейских», колебаниями в рытвинах и клевками на торможениях будет поминутно напоминать, что его создавали с прицелом на выпускников Челябинского танкового училища, а не факультета дефектологии педуниверситета.
Вместе с тем прогресс в бытовой плоскости есть — и он эпичен! Patriot научился держать прямую, практически перестал выть шестернями коробки, работа усилителя руля осязаема, а надежность и уверенность замедления — понятны.
А уж от 2,7-литрового атмосферника я натурально кайфанул: динамичный рывок на I–II передачах, такой же напористый разгон на III–IV по любому покрытию. Плюс ощутимая эластичность, когда в рамках одной передачи Patriot не захлебывается дефицитом тяги, а продолжает разгон. На этом фоне я бы не жалел о том, что из модельной гаммы ушел дизель — старый добрый агрегат из Заволжья справляется за двоих.
Одолел ныть! Он же «создан для бездорожья»!
Вот-вот. Стоит только углубиться в чащу леса, как к «Патриоту» исчезает львиная доля претензий. Там не надо оттормаживаться с высоких скоростей, прицеливаться и попадать в повороты — там нужно просто включить 4H, первую — и не спеша ползти. Единственное, что, как и прежде, может заставить нервничать, — это его габариты: не в каждом узком перелеске таким рады. В паре мест, продвигаясь враскачку, я натурально вспотел, глядя, как машину по сыпучему снегу стаскивает в кювет, к предательским соснам. В такие моменты хочется, чтобы он был поу́же и покороче.
А теперь главное, от чего плюются некоторые «уазоводы» и даже пишут петиции в Ульяновск с просьбой вернуть как было. Это единый топливный бак. Раньше, как мы знаем, он был поделен на две части — наследие фронтовой техники, которой нужны дублирующие системы. Сегодня время вроде как мирное (ха!), и от этого рудимента решили отказаться.
«Теперь только по асфальту на нем ездить», — воскликнул кто-то на презентации. Видимо, опасаясь, что единый бак, который теперь крупнее в габаритах и висит пониже, станет преградой при преодолении препятствий.
В это можно было бы поверить, если бы задний мост не висел еще ниже. Да и выхлопной тракт у него тоже не слишком-то «высокий», и защиты штатной никакой. Поэтому было бы бревно, а чем зацепиться — найдется и без нового бензобака, так что не вижу тут трагедии.
В наших совместных лесных моционах меня больше смущали, повторюсь, габариты и возможности резины (которая «всесезонка», то есть ни о чём), что до геометрии и тяговых способностей, то они в условиях уральского зáгорода не дали повода усомниться.
|
Рокировка с одним баком вместо двух однозначно сделала процесс заправки более удобным: вертеться тем/этим боком к колонке или тянуть пистолет больше надобности нет. Топливный аппетит при этом никуда не делся — всё такой же «аппетитный». Впрочем, в ноябре это на руку: заправившись четыре раза от 25 литров, можно получить скидку 20% на пятую заправку в виде бонусов на карту лояльности «Нам по пути». |
Он правда стоит лям?
Даже больше. Базовая версия — без кондиционера, но с ABS и регулировкой руля по вылету — стоит 809 000; «Патриот» с литьем на шестнадцать и кондиционером — от 909 000, а вот максимальная комплектация оценена в 1 030 000 руб. Это дороже, чем Duster (629 000–989 990), но и машина принципиально другого уровня. Что по большому счету играет «Патриоту» на руку: после всех пакетов поправок и обновлений он остается вещью в себе и рассчитан в первую очередь на армию преданных поклонников и тех, кто действительно в его способностях нуждается. Что до расширения этой «армии», то тут у меня сомнения. Patriot — заложник своих способностей и конструкции, и для ширнармасс по-прежнему годится едва ли.
UAZ Patriot 2017: выводы и ТТХ
| 2,7л ЗМЗ-40906, Евро-4 |
| Система подключаемого полного привода (Part-Time) |
| МКПП 5-ст. + 2-ст. раздатка с понижающим рядом |
| Спереди: зависимая, пружинная / сзади: зависимая, на продольных малолистовых рессорах |
| дисковые / барабанные |
| 0–100 н.д. / Max 150 км/ч |
| 2 125 |
| 4 785 / 2 110 / 2 005 |
| АИ-92 |
| 225/75 R16, 245/70 R16, 245/60 R18 |
| 650 / 1130 / 2415 |
| 809 000–1 030 000 |
|
За тестовый автомобиль благодарим «Автоспецмаш» |