Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Чьи гряземесы грязнее: Уралмаш и Пышма спорят, кто поймал больше газонных парковщиков

20 сентября 2016, 07:40
Чьи гряземесы грязнее: Уралмаш и Пышма спорят, кто поймал больше газонных парковщиков
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Приложения, через которые граждане могут жаловаться на нарушителей благоустройства, пока есть только в одном районе города и соседнем муниципалитете. Оба доступны широкой публике с августа, настала пора подводить первые итоги.

Если не брать Москву, то прецедент был создан на Среднем Урале: весной 2016 г. Портал 66.ru при поддержке квартальных Екатеринбурга активно пропагандировал электронные жалобы на нарушителей правил благоустройства, а уже к концу лета сразу два независимых друг от друга приложения заработали в Орджоникидзевском районе и В.Пышме. Вот что сообщают «УГМК-Телеком», разработчики приложения.

«Чистый город Верхняя Пышма», итоги I месяца работы

Из 787 жалоб 130 были отбракованы на первом этапе, еще 657 стали основанием для вынесения постановлений. Самая интересная часть — число автомобилистов, оплативших штрафы. Тут статистика не самая открытая — «несколько десятков человек уже оплатили штрафы», говорят разработчики. Даже если под «несколькими десятками» понимать 60 человек, то эффективность наказания — в районе 10%.

Чьи гряземесы грязнее: Уралмаш и Пышма спорят, кто поймал больше газонных парковщиков

Обработка заявлений по-прежнему небыстрая и нестабильная: от момента подачи жалобы до вынесения постановления может пройти и две недели, и месяц.

Своей статистикой поделились и квартальные Орджоникидзевского района. Цифры поданных заявлений меньше на порядок.

«СТОПГРЯЗЬ», итоги I месяца работы

Число оплаченных штрафов за первый месяц работы приложения не афишируется — Алексей Беззуб, главный квартальный района, только отмечает, что «…с начала года передано 2628 протоколов, из них вынесено 2536 постановлений на сумму 12,3 млн руб. И мы до сих пор не победили гряземесов». Попутно выражает скепсис по месячному числу принятых заявлений коллегами-пышминцами:

Чьи гряземесы грязнее: Уралмаш и Пышма спорят, кто поймал больше газонных парковщиков

Алексей Беззуб, главный квартальный Орджоникидзевского района:
— На фото — 106 материалов для административной комиссии, или, по-простому, — 106 протоколов. Высота этой пачки почти 20 см. В этой пачке в основном нарушения с 2 по 10 августа, и в них тоже есть часть сообщений граждан в том числе и из приложения «СТОПГРЯЗЬ». Если в Верхней Пышме 600 обращений, то как выглядит их пачка протоколов?

Добавим, что оба приложения пока доступны только для устройств на базе ОС Android:

Не считая этих двух приложений, для борьбы с автохамами в стране, считайте, и нет ничего: ГИБДД разрабатывает некую программу, которая, возможно, заработает на федеральном уровне к концу 2016 г. Кроме этого, в столице есть приложение «Помощник Москвы», но функционал этого аппа гораздо шире — москвичи с его помощью жалуются не только на «газонные» нарушения, но и на автомобили, чья парковка в центре города не была оплачена.

© 66.ru; 66.RU