Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лимузин для бездорожья: шведы показали самый крутой семейный универсал

16 сентября 2016, 10:55
Лимузин для бездорожья: шведы показали самый крутой семейный универсал
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
В своей истории точно. Особенно если оглянуться на предков.

20 лет назад над шкафами с шильдиком Cross Country преимущественно подшучивали, а сейчас «шкаф» похорошел и намеревается серьезно придавить мерседесовский E-Class и «олроуд» из Ингольштадта.

В принципе, уже новый XC90 должен был убедить скептиков в том, что претензии на премиальность у шведов — больше чем претензии. Флагманский седан S90 начатое продолжил, а его пятидверная и «внедорожная» версии должны логично завершить.

Универсал V90 Cross Country не только по-скандинавски щедро отделали, но и запихнули в него все системы безопасности, какие только смогли придумать.

V90 СС видит лосей, ездит на автопилоте, не дает машине съехать с шоссе в кювет, а еще предупреждает водителя о скользкой дороге впереди через облачный сервис.

Есть надежда, что «ассистирующий пилот» на V90 Cross Country допилят до какого-то рабочего состояния. Потому что в том виде, в котором он представлен на XC90, это, конечно, пилот, но никак не авто.

Сомнительно, что «облачная» система предупреждения будет эффективно работать в России — всё упирается в принцип действия. Машина, которая уже проехала скользкий, опасный участок, загружает данные о нем на сервер — в «облако».

Следующий автомобиль, который к этому участку приближается, получает оповещение об опасности впереди. Если Volvo продаст в каждом городе даже по десятку таких автомобилей, предупреждения можно и не дождаться — это явно задел на какое-то отдаленное будущее.

Для нас гораздо интереснее «внедорожный» потенциал, если о нем вообще можно говорить применительно к пятиметровому «вагону» с натуральным шпоном на торпедо. Точных цифр Volvo пока не дает, говоря лишь, что клиренс увеличен на 65 мм. Вкупе с ~150 мм просвета у стандартного универсала получается что-то вроде 20+ сантиметров над дорогой. Это примерно как у предшественника — XC70, у которого было 210 мм под килем.

Полностью пневматической подвески, как у Audi A6 Allroad, например, у нового Volvo V90 не будет. За доплату предложат только заднюю пневматику.

Линейка силовых агрегатов в общем и целом повторяет историю с XC90. И дизели, и бензиновые моторы делаются на базе унифицированного блока цилиндров (2 литра).

Кое-что про багажник. Вопреки ожиданиям, он не рекордный: у мерседесовской «Е-шки» 1 855 л, а тут максимум — 1 526 л.

В бензиновой гамме у V90 CrossCountry будут 254- и 320-сильный двигатели, дизели — 190 и 235 л.с. Привод — только полный.

Самое интересно — про продажи в России. Volvo, очевидно, об этом думает, но сперва надо решить проблемы с сертификацией. Первоначально седан S90 нам обещали на ноябрь 2016-го, за ним должны были подтянуться и универсалы. Но подружить хитрую шведскую электронику с системой экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС с ходу не удалось. И в итоге цены на седан S90 есть, а сама машина когда будет — непонятно.

Седан S90 у нас предлагается от 2,64 млн (бензин 249 л.с. / 350 Нм) до 3,58 млн (бензин 320 / 400). Универсалы, очевидно, будут дороже. Осторожно предположим, что +100 тыс. к цене можно будет добавить смело. Или даже больше.

Фото фирмы-производителя; 66.RU