Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Эконом», «стандарт» и «премиум» на выбор: полисы ОСАГО разделят на три категории

15 сентября 2016, 08:56
«Эконом», «стандарт» и «премиум» на выбор: полисы ОСАГО разделят на три категории
Фото: архив 66.ru
Также Минфин откажется от коэффициента мощности, но введет новый коэффициент — нарушений правил дорожного движения и разрешит страховщикам предлагать клиентам ремонт автомобиля вместо денежных выплат.

Минфин подготовил глобальные поправки в закон об ОСАГО, пишет «Коммерсантъ». Полисы разделят на три вида в зависимости от страховой суммы — выбор должен будет сделать сам водитель. Ему будут предложены «экономпакет» с действующими сейчас лимитами — 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью; «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный» набор — с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплата, варианты которой, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Еще одним значительным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО, который сейчас составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л.с.) до 1,6 (свыше 150 л.с.). Одновременно с этим предлагается ввести новый коэффициент — нарушений правил дорожного движения (езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной). Страховщик будет на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Помимо этого поправками предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величину новых коэффициентов также установит ЦБ.

Еще часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля в сервисах, с которыми у страховщиков заключены договоры. При этом страховщик будет нести ответственность за ремонт, а в акте приема-передачи будет гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы; доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется. ЦБ установит требования для автосервисов: их приближенность к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режим работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и проч.

Также из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Поправки должны быть рассмотрены на совещании Минфина и ЦБ.