Создание платных дорог в России — экономически нецелесообразно, считают в «Газпромбанке» — одном из крупнейших игроков на рынке государственно-частного партнерства. Директор центра ГЧП кредитной организации Алексей Чичканов объяснил, что модель нереализуема из-за низкого трафика и отсутствия платежеспособного спроса.
В интервью агентству «Прайм» топ-менеджер сказал, что компания реализует сейчас всего два концессионных проекта по строительству платных дорог, и оба локализовались внутри Московского региона.
— Это в какой-то степени урок для рынка: проектов дорог с прямым сбором платы больше, вероятно, не будет. Такая модель точно невозможна в абсолютном большинстве регионов, таких как Дальний Восток или Сибирь, из-за недостатка трафика и отсутствия платежеспособного спроса. По нашим расчетам, она невозможна даже в Северо-Западном регионе страны и с трудом реализуется в Москве.
Но скоро, по его мнению, российские водители поймут удобство платных трасс. «Платежеспособный спрос постепенно формируется, рынок взрослеет. Водители начинают понимать, что плата за проезд по дороге окупается экономией бензина и нервов», — подытожил Чичканов.
«Газпромбанк» считался главным интересантом строительства платного участка ЕКАД. Об этом несколько лет назад говорили региональные власти.
Этой зимой чиновники вернулись к идее. Возможность такого поворота прописывалась в технической документации на проектирование третьего пускового комплекса южного полукольца ЕКАД. По словам министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, решение взимать плату с водителей может быть принято только с учетом мнения общественности. Чуть позже глава региона Евгений Куйвашев прокомментировал перспективу платного ЕКАДа: «Мы в эту сторону даже не смотрим».