Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

11 передач на три сцепления: Honda придумала новую коробку передач

23 августа 2016, 11:35
11 передач на три сцепления: Honda придумала новую коробку передач
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Девятиступки у Jeep или Land Rover оказались не пределом. Японцы пошли еще дальше.

Новая трансмиссия поспособствует «увеличению эффективности скорости переключений и сделает отклики на смену передач более быстрыми», говорится в патентной заявке «Хонды», которая уже убрана с сайта соответствующего японского ведомства. Но поздно: патентные изображения растеклись по мировой Сети:

11 передач на три сцепления: Honda придумала новую коробку передач

Итак, три сцепления супротив двух, например, у DSG и PDK. В немецких трансмиссиях два сцепления нужны для того, чтобы включать одновременно две передачи: I–II, II–III, III–IV и т.д. Переключения, собственно, и происходят так быстро, потому что передача уже включена, надо только одно сцепление разомкнуть, второе сомкнуть. Honda пошла чуть дальше — и добавила в эту связку третье сцепление: оно призвано снизить падение крутящего момента при смене передач.

11 передач на три сцепления: Honda придумала новую коробку передач

Honda в своих изысканиях не одинока: в прошлом году заявку на патент 11-ступенчатой трансмиссии подавал Ford. Идея та же: работа трех сцеплений нужна для того, чтобы обороты в момент смены передач не проваливались.

Серийные перспективы 11-ступенчатого преселектива пока туманны: ни Honda, ни Ford не делали анонсов моделей, на которые такая трансмиссия могла бы устанавливаться. Пока что на рынке рекордсмены по числу передач — новый Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport. В обоих случаях — гидромеханическая 9-ступка.

Фото фирм; 66.RU