Новая трансмиссия поспособствует «увеличению эффективности скорости переключений и сделает отклики на смену передач более быстрыми», говорится в патентной заявке «Хонды», которая уже убрана с сайта соответствующего японского ведомства. Но поздно: патентные изображения растеклись по мировой Сети:
|
---|
Итак, три сцепления супротив двух, например, у DSG и PDK. В немецких трансмиссиях два сцепления нужны для того, чтобы включать одновременно две передачи: I–II, II–III, III–IV и т.д. Переключения, собственно, и происходят так быстро, потому что передача уже включена, надо только одно сцепление разомкнуть, второе сомкнуть. Honda пошла чуть дальше — и добавила в эту связку третье сцепление: оно призвано снизить падение крутящего момента при смене передач.
|
---|
Honda в своих изысканиях не одинока: в прошлом году заявку на патент 11-ступенчатой трансмиссии подавал Ford. Идея та же: работа трех сцеплений нужна для того, чтобы обороты в момент смены передач не проваливались. |
Серийные перспективы 11-ступенчатого преселектива пока туманны: ни Honda, ни Ford не делали анонсов моделей, на которые такая трансмиссия могла бы устанавливаться. Пока что на рынке рекордсмены по числу передач — новый Jeep Cherokee и Land Rover Discovery Sport. В обоих случаях — гидромеханическая 9-ступка.
Фото фирм; 66.RU