Так получилось, что на пороге четвертого десятка я не записал ни одной платиновой хип-хоп-пластинки, ни разу не выиграл «Матч всех звезд НБА», не разработал ни единой нефтяной скважины и не вырыл ни одного асбестового карьера. Так что давайте начистоту: Rolls-Royce даже по программе «Provenance Pre-Owned», то есть с пробегом, мне вряд ли светит. Многим из вас (извините) — тоже.
В общем, на Wraith если и смотреть, то не с потребительской точки зрения, а, скорее, как на современное искусство. Как если бы Никас Сафронов сотворил коллекцию полотен в своей неповторимой вычурной манере, но с налетом стимпанка, и разрешил нам постоять рядом и поохать.
|
---|
Wraith — купе, но это не значит, что оно не Rolls-Royce. С оглядкой на корни оно не может быть легким или простым, воздушным или прозрачным. Перед нами не какой-нибудь карикатурный фумизм с пылью в глаза. Тут всё по-экспрессионистски преувеличено, смещено и гиперэкзальтировано. Ничего не поняли? Я тоже.
Мне обещали 632-сильное купе, а я получил 5,5-метровую яхту, одни двери которой — размером с малолитражку и у которой вместо привычных органов управления типа крутилок и кнопок — лаги и вольтметры. Я-то думал: «Ну наконец-то подымлю в залихватском дрифте!» — но первый час натужно пытаюсь понять, где тут кончается капот и начинается бренный мир.
Мир не просто бренный. Он — боль. И страх. В детстве я смотрел все части «Куклы Чаки», не прячась под одеяло, и даже первое появление Чужого оценил, почти не прокусив губу до крови. А вот теперь реально страшно: 632 силы, снятые с 6,6 л, да посланные на заднюю ось, — сомнительное сочетание для езды по водной глади. Был только один парень, который ходил по ней аки посуху, но я не он, а хотелось бы. Ибо накануне Первопрестольную залило так, что Яуза вышла из берегов.
Пока я летел, она, конечно, встала на место, а несанкционированные моря (хвала Собянину и его ливнёвке!) ушли в канализацию почти полностью. Но кое-что осталось. Поэтому ассоциации с яхтой усилились до состояния навязчивости. На Wraith не паркуешься, а швартуешься. Едешь не в «км/ч», а в узлах. И вообще не едешь и даже не плывешь — идешь. И делаешь это не сказать чтобы медленно, переступая страх, давя на газ.
|
---|
4,6 секунды до первой сотни — это не очень на самом деле быстро. Да, напористо и энергично, динамично даже. Вместе с тем Rolls-Royce Wraith изо всех сил старается сделать так, чтобы тебя не размазало по спинке очень дорогого кресла с очень дорогой обивкой и не менее дорогой набивкой.
Для этого он закрыт со всех сторон матами шумо- и виброизоляции, укутан в дорогую кожу специально выведенных где-нибудь под Норфолком коровок, и оттого все силы G ты ощущаешь как будто сквозь пуховые перины, постеленные поверх толстого ортопедического матраса и прикрытые стальным колпаком из Чернобыля. Где-то там — далеко снаружи и сверху — есть какие-то законы физики, какие-то продольные и поперечные ускорения, но это — где-то там, а ты — в Матрице. У тебя в Матрице не пахнет, не дует, не свистит и не шумит. В Матрице ты как будто силой мысли меняешь первую сотню за неполные пять секунд и несешься дальше, не чувствуя ни боли, ни разочарования, ни перегрузок.
|
---|
В продолжение темы перин и матов, яхт и правых галсов. Избитые сравнения «Роллсов» с судами — совсем не фигура речи. 5,5-метровый Wraith сполна одаривает тебя всем набором корабельных ощущений — от дифферентов и дрейфов с фордевиндами до морской болезни, если сухопутный вестибулярный аппарат чуток к качке.
А она будет.
Хитросплетение А-образных рычагов, пневматики и адаптивных амортизаторов вместе с многорычажкой очень стараются, чтобы пассажиров Wraith не беспокоили дорожные невзгоды, но 2,3 т сухой массы — это 2,3 т сухой массы.
|
---|
Поэтому «переменное периодическое движение судна под действием волнения» — aka качка — неизбежно. Зато «вращательные колебания вокруг вертикальной оси судна» — оно же рысканье — Rolls-Royce Wraith неведомо. На прямой — монолит. И даже если чуть сбиты углы установки передних колес (как в нашем случае), автомобиль с трудом теряет прямую на любой скорости.
Что до управляемости, то наше судно одновременно поворотливо и устойчиво на курсе. Надо только привыкнуть к одной особенности: он параллельно припадает на борт и меняет траекторию. Странное чувство — кузов вбок, шасси на месте. Это RR, с ним всё по-другому и всё причудливо.
|
---|
Это уже не Сафронов — это Асбест, песни которого вспоминаешь неспроста. В двухтонной пятиметровой 600-сильной махине есть что-то за рамками здравого смысла...
// И будет черным знамя-знамя...
...обывательских представлений о добре и справедливости, законах физики и мореходства...
// Ты не жди меня, мама, мама...
Что-то хтоническое, первородное и звероподобное, но латентное.
// Я жесток, и так надо, надо...
|
---|
Но самое интересное — даже не высвобождать эту сверхъестественную мощь, выходящую за каноны здравого смысла, а просто наблюдать за реакцией окружающих. Особенно показательной она была в исполнении владельца автомойки, затерянной где-то в Западном АО города Москвы, который при виде нас выгнал всех клиентов и до земли поклонился: «Захады, дарагой!»
Тут впору процитировать что-нибудь из Салтыкова-Щедрина, но хватит уже реминисценций. Думаю, вы и так поняли, что рожденный парить в духе экстаза, этот автомобиль радикально отличается от того, к чему мы все привыкли. А если не поняли — увы: при цене ~22 000 000 руб. и ручной сборке каждого экземпляра другого случая понять вряд ли представится.
|
---|
Rolls-Royce Wraith, паспортные данные | |||
---|---|---|---|
V12 бензиновый 6,6 л / 624 л.с. / 800 Нм | |||
Задний | |||
автоматическая восьмиступенчатая | |||
Независимая с пневмоэлементами и электронной системой динамического управления амортизаторами | |||
Дисковые, вентилируемые | |||
4,6 сек. Max — 250 км/ч | |||
2 360 кг | |||
5 269 / 1 947 / 1 507 мм | |||
82 л | |||
255/50 R21 спереди и 285/45 R21 сзади | |||
470 л | |||
лучше не знать |
Кое-что из закадровых историй есть у нас в «Инстаграме»:
А кое-что — у нас в «Фейсбуке»:
Там и там есть кнопка «Подписаться/Follow»!
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU