— А она с турбиной, да? — коллега с крайнего, как плоть, Севера блещет глобальными познаниями в обозреваемом вопросе. Хочется пошутить в ответ, но после такого вопроса все шутки ничтожны.
|
---|
Да, Octavia RS с турбиной. И мы уже как-то знакомили вас с ней — мельком. И тогда она, признаться, мне не поглянулась — натянутостью и искусственностью в некоторых местах.
|
---|
Например, у нее была специальная кнопка, которая открывала какие-то заслонки в глушителе, делая звук выхлопа по-суперкаровски басовитым (подсказка из зала: это не заслонки в трубе, а симпозер, электронный блок под капотом, который модифицирует звук и направляет его через колонки в салон). Другой вопрос, что звучало это натянуто и фальшиво — как гитарные соло в песнях Кая Метова. Четыре цилиндра не умеют благородно рокотать, не надо никого обманывать. Игрища же с резонаторами оставим подросткам — им по рангу положено компенсировать недооформленные вторичные признаки «эрон-дон-донами» глушака и сабвуфером.
|
---|
Еще из той же оперы — манерные литые диски «на девятнадцать», дизайн которых не очень завуалированно позаимствован у Alfa Romeo. А еще тогда мы собрали все пробки под Карловыми Варами и еле выехали из Дрездена. Короче, так себе машина, этот ваш RS, подумал я в тот момент. Сейчас же…
|
---|
Сейчас же вышиваю по забытым второсортным дорогам, поигрывая гашетками переключения передач, смакую схлопы перегазовок на понижении, захлебываясь резиновой бесконечностью тяги, объедаюсь адекватной тугостью руля и резвостью его откликов. А еще этот цвет — «ралли грин»! А еще скромные диски на семнадцать! И антикрыло, которое выглядит так, будто генерирует пару тонн прижимной силы (на самом деле нет).
|
---|
Совсем другой коленкор! Мне снова 25, и я в первый раз влюблен. А ведь разница — всего-то в мишуре: за доплату она есть, а в нашей более скромной версии — нет. Зато есть гармония: между снаружи и внутри. Между звуком и перформансом, между истребительской посадкой спереди и фазендовым простором в багажнике.
|
---|
Некие рудименты пубертата присутствуют, не без этого. Вставки «под карбон», например, глаз режут и мозолят одновременно.
Но в целом — даже со скидкой на вызывающе дерзкий цвет и красную строчку в салоне — Octavia RS сделана зрело и по-взрослому: вмещает сколько хочешь, едет быстро, как можешь, тормозит неистово, как и подобает.
|
---|
Идеальный автомобиль для пробросов в любом темпоритме на любые дистанции: не колеблется, не качается, не грубит седалищу, не треплет уши, не серебрит сединой на затяжных обгонах, даже когда ты слегка не подрассчитал и, по всему, не должен успеть вернуться на свою полосу вовремя.
|
---|
Вместе мы съели не одну сотню километров разной степени паршивости. И вот, когда я уже набрал воздуха в грудь, чтоб прокричать: «Да это ж лучший автомобиль на свете!» — мой невидимый друг посоветовал не спешить с выводами и копнуть поглубже. Так я оказался на парковке пражского аэропорта Вацлава Гавела с ключами от Octavia RS — такой же, но белой и другой.
«А у тебя когда-нибудь было втроем?» — внутри этого автомобиля такой вопрос (ещё и заданный мужчиной) прозвучал как разорвавшийся фугас. Потому что мы в «Комби» — машине, у которой на лбу написано: «Семейные ценности и Я». Ну какое тут может быть «втроем»?!
Или может?
Если — как в лотерейном билете — стереть верхний слой с надписью про «семейные ценности», то окажется, что Octavia Combi RS — со всем своим вот этим дачно-картофельным антуражем — это довольно грязная штучка, Золушка до и Огненная Лола из стрип-шоу «Дикие лошади» после полуночи. Трансформация из фартука в кружевную комбинацию происходит нажатием пары клавиш, ими ты всегда можешь сменить Лолу на Люсю и наоборот. Вот этим она подкупает сильнее, чем карусельщики на муниципальных выборах — живыми деньгами.
|
---|
Впрочем, не только этим. Багажник 1,7 м3 — это почти как «Газель», только в пять раз меньше. А разгоняется она почти так же быстро, как Lamborghini Huracan, только в два раза дольше. А задний диван, если померить рулеткой, почти такой же просторный, как в старшем «Супербе», разве что на 5 см теснее для ног.
По паспорту Combi RS с DSG делает спурт 0–100 км/ч за 7,1 сек. У нас лучшая из попыток, если верить GPS, получилась на уровне 7,4 сек. Это с полным багажником чемоданов по заброшенной сельской дороге с потрескавшимся асфальтом и двумя мужиками на борту. В более приемлемых условиях, думаю, и 7 секунд может выйти. |
В общем, у нее есть по чуть-чуть и от грузовика, и от лимузина, и от суперкара — только в одном флаконе и со средним расходом на шоссе 7 л/100 км.
|
---|
Если суммировать ~526 км пробега, то Octavia RS стабильно потребляла в смешанном цикле от 7 до 8 л на 100 км. Зафиксированный максимум — 8,2 л / 100 км, но это я забыл заглушить мотор на время съемки. Топливный бак не самый большой, но с таким расходом запас хода — вменяемый даже для дачников-удалёнщиков. Когда потребуется дозаправка, то рекомендуем G-Drive-98: защита топливной системы и мощность, как и разгонная динамика, ни «дополнительной», ни «лишней» не бывает! |
И вот тут уже я готов влюбиться в эту Огненную Люсю всецело и без остатка, объявив ее лучшей машиной на свете. И даже достать спрятанную от жены в кармане поношенного пуховика в шкафу на верхней полке слева за чемоданом заначку… Но есть пара проблем.
|
---|
Резина Bridgestone на лифтбеке отвратительна, в салоне справа сверху (6 000 км на одометре!) поселился сверчок, а ценник даже без девятнадцатых дисков переваливает за нескромные 2,2+ млн руб. Особенно смущает, конечно, сверчок. Так бы взял бы сам и всем советовал бы.
Если б не вот это вот «бы».
Skoda Octavia RS: выводы и ТТХ
|
---|
|
---|
Skoda Octavia RS & Combi RS с 2,0 TSI и DSG | |||
---|---|---|---|
R4 бензиновый 2,0 л / 220 л.с. / 350 Нм | |||
Передний | |||
шестиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями в масляной ванне | |||
Спереди McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости / сзади многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Дисковые, вентилируемые | |||
0–100 за 6,9 сек. / Max 245 км/ч | 7,1 сек. / Max 242 км/ч | ||
1 440 кг | 1 462 кг | ||
4 685 / 1 814 / 1 449 мм | 4 685/ 1 814 / 1 468 мм | ||
50 л | |||
225/45 R17; 225/40 R18 | |||
568–1 558 л | 588–1 718 л | ||
от 2 094 000 | от 2 169 000 |
Skoda Octavia RS: за кадром
Если вы не заглянете к нам в «Инстаграм», то так никогда и не узнаете, как выглядит модулярер куербаукастен, на котором, в том числе, построена и Octavia RS! И многого другого не узнаете.
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
опять никас?
Нет, как все норм люди кутил, блудил, джазил, фанил, бесился.
Только другая, прошлого поколения и с Revo-чипом.
Интересно, по каким объявлениям редакция портала набирает журналистов, которые такими фразами начинают статьи?