Новый Volvo XC90 в нашем пользовании был не так долго, как Lada Vesta и Datsun mi-Do, да и внезапными капризами не страдал. Поэтому на сервис мы на нем доехать попросту не успели, да и вряд ли успели бы, окажись он у нас еще на месяц-другой.
Дело в том, что для дизельных XC90 фирма-производитель подготовила расширенный межсервисный интервал. Поэтому на ТО с ним приезжать надо не раз в привычные 15 000 км, а гораздо реже — раз в 20 000. Оборотных сторон такого регламента две — гипотетическая и практическая. В теории, того же масла форсированному дизелю о 245 конях может и не хватить. И скорее всего, не хватит. С учетом обилия разных систем, включая пневмоподвеску, диагностику тоже неплохо бы делать почаще. Но Volvo заявляет интервал в 20 000 — может, им виднее.
Вторая — сугубо практическая — сторона такого регламента кроется в итоговой стоимости. Да, ты приезжаешь на ТО раз в 20 000 км, но и выкладываешь за него немало, и работ придется делать много. Примерный список операций включает 26 пунктов. Каждый раз меняются не только масло и масляный, но и воздушный, топливный, салонный фильтры, обновляется ПО штатной медиасистемы. Первое ТО обойдется в нашем регионе в +/- 25 681 рубль. То есть каждая операция из списка стоит чуть меньше тысячи рублей.
|
---|
Для сравнения, у Audi Q7 регламент менее щадящий: масло там меняется каждые 15 000 км, как и воздушный, и топливный фильтры. Последний — из-за того что повышенное содержание серы в топливе может ускорять износ цилиндров и образование отложений на поршнях. В Volvo таких проблем, видимо, не боятся, поэтому топливный фильтр предписывают менять на 5 000 позже.
Зато стоимость расходников у XC90 ниже, чем у прямого конкурента из Ингольштадта. Так, рекомендованная цена на дворники для Q7 — 3 830 руб., для Volvo — 3 010 руб. Стоимость колодок вообще разнится вполовину: для XC90 передние обойдутся в 6 560 руб., для Q7 — в 9 970 руб.
Любопытный момент: Volvo рекомендует менять тормозные колодки спереди уже на 40 000 км, у Audi Q7 в регламенте ничего такого не прописано.
|
---|
* стоимость за комплект деталей + работы
|
---|
То ли из-за умеренных цен на запчасти, то ли из-за малого интереса со стороны угонщиков, но страхование Volvo XC90 в Екатеринбурге ощутимо дешевле, чем у ближайших конкурентов. Так, полис КАСКО на 296-сильный Lexus GX обойдется в среднем 167 177 руб./год, уже помянутый выше Q7 — в 170 540 руб. А Volvo XC90 при этом еще и самый доступный из них!
* По данным онлайн-калькулятора banki.ru, расчет по 10 страховым компаниям для женатого мужчины 40 лет с 20-летним стажем вождения при условии гаражного хранения автомобиля и направлении на ремонт к официальному дилеру.
|
---|
А какое резюме? А резюме простое: столбики сухих цифр с колодками и заменой масла только подтверждают ездовые впечатления: Volvo XC90 — со всех сторон грамотный выбор резвого, умного и просторного автомобиля, который в довершении ко всему не должен слишком сильно напрягать банковский счет. Он дешевле конкурентов при покупке, он (теоретически) ощутимо дешевле в содержании — и это еще одно Pro в нашей длинной череде «за и против». За набирается больше.
|
---|
Аппетитом ХС90 нас пугал все время совместной жизни: ниже смешанных 10 л/100 км расход так и не опустился. Значит, от ТО до ТО он успеет «выпить» порядка 2 000 литров «Дизеля Опти» примерно на 71 800 рублей. Одно хорошо: статус новой карты «Нам по пути» никогда не опустится ниже «Платинового», а значит, 100 литров топлива из этих 2 000 — зальем за бонусы. |
ТТХ Volvo XC90 D5 | |
---|---|
дизельный, R4, ~ 245 л.с. и 500 Нм | |
Полный | |
автоматическая, восьмиступенчатая | |
спереди независимая, пневматическая, двухрычажная / независимая, пневматическая, многорычажная сзади | |
Дисковые, вентилируемые | |
0–100 за 7,7 сек, Max. 220 км/ч | |
2 009 кг | |
4 950 / 2 008 / 1 776 мм | |
71 л | |
275/40 R21 | |
368–1 886 л | |
от 3 490 000 |
Другие эксплуатационные заметки об автомобилях можно найти в рубрике «Наш гараж».
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU